Почти 5 тыс. сотрудников транспортного комплекса прошли переобучение к запуску Московских центральных диаметров (МЦД), сообщил первый заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.
«В нашем учебно-производственном центре сотрудникам рассказывают о маршрутах МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск», системе оплаты проезда и тарифах, о пересадках и как ориентироваться в обновленной навигации», – сказал Роман Латыпов.
По его словам, уже окончили курсы переподготовки:
- кассиры ГУП «Московский метрополитен»;
- сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП);
- консультанты стоек «Живое общение»;
- сотрудники Ситуационного центра и склада забытых вещей;
- работники ГУП «Мосгортранс»;
- кассиры и контролеры АО «Центральная ППК»;
- сотрудники ГКУ «Организатор перевозок».
После запуска МЦД сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров будут сопровождать маломобильных людей, по необходимости, на протяжении всего маршрута от метро и до любой станции диаметров.
С запуском проекта штат Центра увеличится – более 300 человек будут помогать пассажирам на маршрутах метро, Московского центрального кольца (МЦК) и МЦД.
Заявку на сопровождение можно будет оформить по телефону горячей линии, через мобильное приложение «Метро Москвы» или специальную форму на сайте метрополитена.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Для бесплатной пересадки на МЦД надо активировать карту
В метро обновят более 100 тыс. элементов навигации
Когда запустят МЦД-1 и МЦД-2
Железнодорожные станции приведут к стандартам МЦД
Информационная служба портала