Более 100 тыс. элементов навигации обновят в метро к запуску первых двух маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД), сообщил начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов.
«Станции столичной подземки активно готовят к запуску МЦД. Изначально мы планировали обновить около 60 тыс. элементов навигации, но решили увеличить их количество. Это нужно для того, чтобы упростить путь пассажира, сделать все, чтобы с первых дней он знал о пересадках и мог пользоваться наземным метро, строя удобные альтернативные маршруты», – сказал Андрей Акимов.
Уже обновлены лайтбоксы и настенные путевые полосы на 16 станциях метро, с которых можно будет пересесть на станции МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Среди них:
«Тимирязевская»;
«Дмитровская»;
«Белорусская» Кольцевой и Замоскворецкой линий;
«Беговая»;
«Волоколамская»;
«Тушинская»;
«Щукинская»;
«Рижская»;
«Римская»;
«Площадь Ильича»;
«Царицыно»;
«Войковская»;
«Фили»;
«Печатники»;
«Текстильщики».
Кроме того, на 18 пересадочных станциях метро установят дополнительные композитные настенные указатели. Это:
«Тимирязевская»;
«Дмитровская»;
«Беговая»;
«Международная»;
«Славянский бульвар»;
«Кунцевская» Арбатско-Покровской и Филевской линий;
«Тушинская»;
«Щукинская»;
«Войковская»;
«Марьина Роща»;
«Рижская»;
«Комсомольская» Сокольнической линии;
«Комсомольская» Кольцевой линии;
«Курская» Кольцевой линии;
«Чкаловская»;
«Текстильщики»;
«Печатники».
В последнюю очередь обновят карты метро. Их заменят на совмещенную схему подземки и первых двух диаметров. За неделю до запуска МЦД начнут убирать штриховку с указателей, которая сейчас закрывает элементы навигации диаметров.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Скоро назовут дату запуска МЦД-1 и МЦД-2
Железнодорожные станции приведут к стандартам МЦД
Все о запуске МЦД-3
Утверждены тарифы на МЦД
Информационная служба портала