Станцию метро «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии ждет комплексная реконструкция, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Построенная более полувека назад, она давно уже нуждается в обновлении. На «Выхино» мы планируем построить большой пассажирский терминал (конкорс) с общим распределительным залом, железнодорожными кассами и метро, турникетами, а также объектами попутного сервиса и обслуживания пассажиров», – рассказал Сергей Собянин в своем блоге, передает портал mos.ru.
Конкорс уменьшит шум от поездов метро и электричек. На его крыше сделают зону отдыха с лавочками и детскими площадками. Перейти с железнодорожной станции в метро можно будет всего за две минуты.
Пересадки сделают по принципу «сухие ноги» (пассажирам не придется выходить на улицу), установят лифты и эскалаторы, удобные в том числе для маломобильных людей.
Основные работы по развитию транспортно-пересадочного узла планируется завершить в 2025 году.
Ожидается, что количество пассажиров станции метро «Выхино» не изменится. Оно по-прежнему будет составлять 170 – 190 тысяч человек в день.
Глава города посвятил району Выхино-Жулебино на юго-востоке столицы очередной пост из серии о проектах, которые реализовали в столичных районах в последние десять лет.
В первую очередь в Выхино-Жулебино необходимо было решить транспортную проблему. Была продлена Таганско-Краснопресненская линия метро – на ней в максимально короткий срок появилось еще три станции.
«Это было одним из самых сложных градостроительных решений последних лет. Три новые станции в два с лишним раза разгрузили «Выхино», но в то же время могли парализовать работу всего Таганского радиуса метро. Чтобы этого не произошло, фиолетовая линия первой получила новый поезд «Москва» – большей вместимости и со сквозным проходом между вагонами», — отметил Сергей Собянин.
Здесь также организовали акцию «Время ранних» — утром в рабочие дни во внепиковое время пассажиры Таганско-Краснопресненской ветки при оплате проезда получают скидку. Таким образом, в утренние пиковые часы станция «Выхино» смогла разгрузиться на 18% (по количеству вошедших пассажиров).
«На Андроновке организовали пересадку с Казанского направления железной дороги на МЦК, чтобы перенаправить туда часть бывших пользователей «Выхино», – подчеркнул мэр Москвы.
Московское центральное кольцо
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
Жители и гости столицы совершили 1 млрд поездок по Московскому центральному кольцу за семь лет.
На метро и МЦК в 2023 году совершено более 2,2 млрд поездок.
Назад
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Назад
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка») и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
- МЦК - метро;
- Метро - МЦК;
- метро - МЦК - метро;
- МЦК - МЦД;
- МЦД - МЦК.

Назад
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад
Еще один важный проект – строительство Некрасовской линии метро, которая была задумана как дублер Таганско-Краснопресненской ветки. Две ее станции – «Косино» и «Юго-Восточная» – расположены в районе Выхино-Жулебино.
Кроме того, скоро откроется третий Московский центральный диаметр (МЦД-3), который тоже поможет в решении транспортной проблемы для жителей района.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
«Одновременно с модернизацией транспортной инфраструктуры мы привели в порядок привокзальные площади на «Выхино». Ликвидировали продовольственный рынок на Вешняковской, а также многочисленные ряды торговых павильонов по обе стороны железной дороги», – написал Собянин.
Для пассажиров сделали комфортные остановки общественного транспорта и стоянки такси, для водителей – удобные парковки. Возле станций метро «Выхино» и «Котельники» появилось 700 машиномест, стоянка на которых бесплатна, если совершить в течение дня не менее двух поездок на метро.
Что построят в районе Выхино-Жулебино