Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Бочкарев: стартовал международный конкурс на дизайн двух станций метро

Темы в материале

Стартовал открытый Международный конкурс на разработку архитектурного облика будущих станций метро – «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии и «Кленовый бульвар 2» Бирюлевской ветки, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Метрополитен – главный вид транспорта для москвичей, поэтому его развитие является одной из важнейших городских программ. Продолжая традиции уникального оформления станций, мы успешно провели уже несколько открытых архитектурных конкурсов. Я уверен, что по результатам проведения конкурса мы получим множество уникальных и эффективных художественно-архитектурных решений, отвечающих не только мировым тенденциям, но и пожеланиям самих москвичей», – сказал Андрей Бочкарев.

Заммэра добавил, что конкурс проходит при поддержке Стройкомплекса Москвы и под кураторством главного архитектора столицы Сергея Кузнецова.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Рублево-Архангельская линия метро
  • Рублево-Архангельская линия метро
Рублево-Архангельская линия метро

Новая радиальная линия метро длиной около 18,7 км пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского. Она будет востребована жителями района Хорошёво-Мнёвники и территории Рублево-Архангельское на западе столицы.

Назад

Всего планируется построить 7 станций: «Шелепиха» (на одноименную станцию Большого кольца метро), «Улица Народного Ополчения», «Живописная», «Строгино» (пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии), «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» (названия могут быть изменены).

Интересно, что строить линию будут в два этапа. Причем потянут ветку не из центра города, как это традиционно происходит, а от станции «Строгино» на запад в Рублево-Архангельское. Сначала построят станции «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская». А уже затем проложат участок со станциями «Живописная», «Улица Народного Ополчения» и «Шелепиха».

Рассматривается возможность дополнительно разместить станцию «Пресня» на перегоне между «Шелепихой» и «Улицей Народного Ополчения». Это связано с активным развитием района и программой реновации.

Назад

Проект планировки Рублево-Архангельской линии планируется утвердить в 2020 году, а приступить к строительству – в 2021-2022 годах.

Уже сегодня при строительстве БКЛ метро закладывается возможность прокладки новой ветки – на станции «Улица Народного Ополчения» предусмотрены камеры съездов для сооружения Рублево-Архангельской линии метро.

Назад

«К участию приглашаются российские и международные команды, определить победителей будет непросто. Одно можно сказать наверняка – это очередная победа для Москвы. У нас много интересных перспективных проектов, направленных на повышение качества городской среды, транспортной инфраструктуры, и часть из них успешна именно за счет конкурсной практики», – отметил Сергей Кузнецов.

По его словам, в команде должны работать не только дизайнеры, инженеры и планировщики, но и специалисты в области экономики и финансового моделирования.

Инициатором конкурса выступило АО «Мосинжпроект» – единый оператор программы развития Московского метрополитена.

В компании подчеркнули, что критериями оценки концепции оформления станций будут не только гармоничность дизайна и соответствие градостроительному и культурно-историческому контексту района расположения, но и технологичность, учет потребностей для передвижения всех категорий населения, удобство навигации.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 6 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

«С 2014 года прошло четыре подобных конкурса, определивших облик девяти станций, из них «Солнцево» и «Новопеределкино» введены в 2018 году на Калининско-Солнцевской линии, еще одну станцию – «Карамышевскую» на БКЛ – планируем завершить до конца этого года, а ввод остальных станций на Большом кольце ожидается в ближайшие два-три года. С учетом предыдущего опыта мы ожидаем от конкурсантов высококлассные, продуманные и оригинальные проекты, достойные уровня московского метро – признанной жемчужины архитектуры, одной из самых красивых и безопасных транспортных систем мира», – подчеркнул генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

Архитектурные конкурсы

 

Бирюлевская линия метро

 

Рублево-Архангельская линия метро

Информационная служба портала Стройкомплекса