Территорию возле станции метро «Нижегородская» на юго-востоке столицы начнут благоустраивать в этом году, сообщили в пресс-службе Комплекса городского хозяйства Москвы.
Работы пройдут в проектируемых проездах 219 и 830, а также в Орехово-Зуевском, 1-м и 2-м Карачаровских проездах, на Перовском шоссе и шоссе Фрезер, улицах 3-я Карачаровская, Газгольдерная, Верхняя Хохловка, Рязанском проспекте и его дублере.
Воздушные кабельные линии уберут под землю, проложат дополнительную ливневую систему, приведут в порядок тротуары.
Специалист обновят асфальтобетонное покрытие проезжей части, организуют удобные парковочные карманы на 350 машиномест и велопарковки. Для пассажиров общественного транспорта установят восемь современных остановочных павильонов с беспроводной связью и зарядными слотами, передает портал mos.ru.
Для безопасности дорожного движения планируется скорректировать расположение светофоров и обустроить наземные переходы. Также установят около 500 фонарей и уличных торшеров, а возле пешеходных переходов поставят опоры контрастного освещения.
Особое внимание уделят озеленению: высадят 60 деревьев и почти 2,4 тысячи кустарников, общая площадь газона превысит 100 тысяч квадратных метров.
Кроме того, в районе станции появится три навеса, чтобы пассажиры могли комфортно пересесть с одного вида транспорта на другой. Завершить работы по благоустройству планируется в 2023 году.
Новый городской вокзал «Нижегородская»
Новый городской вокзал «Нижегородская» (проектное название «Рязанская») – крупнейший в Москве. Он появился на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей, на границе районов Нижегородский и Лефортово.
Вокзал объединяет две линии метро – Некрасовскую и Большую кольцевую, Московское центральное кольцо (МЦК), Московскую железную дорогу (включая будущий четвертый маршрут Московских центральных диаметров), наземный общественный и личный транспорт.
Здесь предусмотрен общий пассажирский терминал с билетными кассами, залом ожидания и торговыми объектами. Также в его состав входит подземный транспортный узел площадью более 7 тыс. кв. метров.

Первая очередь вокзала открыта 27 марта 2020 года — одновременно с продлением Некрасовской линии метро и запуском в работу станции «Нижегородская».
Назад
Территорию около вокзала благоустроили. Здесь построили здание эксплуатационного персонала, которое сочетает две функции: распределение пассажиропотоков и размещение персонала эксплуатирующих служб метро и железной дороги (включая классы для обучения персонала).
Одна из особенностей здания – эксплуатируемая кровля площадью около 4,2 тыс. кв. метров, на которой будет размещено оборудование систем жизнеобеспечения. Также создан атриум с прозрачным стеклянным куполом. Снаружи это выглядит как часть большого корабля.

В новом городском вокзале «Нижегородская» обустроена комфортная зона пересадки между разными видами транспорта. Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, создана безбарьерная среда – есть лестницы с пандусами, лифты, эскалаторы.

Назад
Напомним, на базе станции метро «Нижегородская» создается крупнейший транспортно-пересадочный узел. В его состав войдут две станции метро – Некрасовской и Большой кольцевой линий, станция Московского центрального кольца, железнодорожная станция Нижегородская (ранее – Карачарово) будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4 «Киевско-Горьковский») и остановки наземного транспорта.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
В планах на 2022 год – благоустроить территории, прилегающие к 38 транспортным объектам. Работы пройдут на территории площадью 375,7 га.
Карта строительства ТПУ в Москве