Строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Крюково» (Зеленоград) планируется завершить в этом году, к открытию движения по Московскому центральному диаметру (МЦД-3), сообщает портал mos.ru.
К 2025 году пассажиропоток ТПУ достигнет почти 50 тыс. человек в сутки, поэтому новый московский городской вокзал создают с запасом пропускной способности.
Для улучшения транспортной доступности Зеленограда в этом году откроется линия наземного метро с интервалами между поездами 5-7 минут в часы пик, современным подвижным составом, обновленными транспортно-пересадочными узлами. ТПУ «Крюково» строится без остановки движения поездов. Создание этого уникального городского вокзала ведется под особым контролем мэра столицы Сергея Собянина.

После завершения строительных работ жители Зеленограда получат современную пассажирскую инфраструктуру, соответствующую высоким стандартам московского транспорта. В составе ТПУ появится трехуровневый московский городской вокзал с быстрыми пересадками со станции наземного метро на автобусы, а также с выходом на действующую автомобильную эстакаду.
Специалисты установят лифты и эскалаторы, оборудуют пешеходные переходы через железнодорожные пути на разных уровнях. Время пересадки с поездов на автобусы сократится в два раза – с шести до трех минут. Оплачивать проезд на третьем Московском центральном диаметре (МЦД-3) можно будет транспортной картой «Тройка» с бесплатной пересадкой на метро и Московское центральное кольцо.
Московское центральное кольцо
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
Жители и гости столицы совершили 1 млрд поездок по Московскому центральному кольцу за семь лет.
На метро и МЦК в 2023 году совершено более 2,2 млрд поездок.
Назад
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Назад
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка») и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
- МЦК - метро;
- Метро - МЦК;
- метро - МЦК - метро;
- МЦК - МЦД;
- МЦД - МЦК.

Назад
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад
Сейчас продолжается выполнение комплекса основных работ. В частности, специалисты приступили к созданию третьей платформы, которую оборудуют навесами, информационными табло и освещением.
Достроен первый пассажирский вестибюль, выходящий к отстойно-разворотной площадке автобусов (в дальнейшем сделать пересадку можно будет быстрее и удобнее). Кроме того, началось сооружение второго комфортного пассажирского вестибюля, ведущего на эстакаду.
ТПУ «Крюково» (Зеленоград) улучшит транспортную доступность районов Крюково, Силино и Старое Крюково, в которых проживает более 170 тысяч человек. Также он поможет до 8% разгрузить Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии метро.
С 2010 года транспортная доступность Зеленограда значительно улучшилась – время в пути до центра Москвы на экспрессах «Ласточка» сократилось в полтора раза, на автобусе – в два раза. С вводом в эксплуатацию МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», который состоится уже в этом году, поездки для пассажиров станут еще комфортнее.
Карта строительства ТПУ