timelapse

ТПУ «Свиблово» и ТПУ «Аэропорт» улучшат качество пересадки пассажиров на разные виды транспорта

Темы в материале

Власти Москвы одобрили границы размещения еще двух транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Так, для ТПУ «Свиблово», который появится в Северо-Восточном округе (СВАО), выделен участок площадью 8,27 га.

Строительство ТПУ обеспечит комфортную пересадку пассажиров с наземного городского транспорта на другой вид скоростного общественного транспорта, сообщили в Москомстройинвесте. В ходе реализации проекта будет проведена реорганизация улично-дорожной сети, ликвидированы затрудненные для движения участки и стихийные парковки, созданы озелененные территории, организовано подземное пешеходное пространство, приспособленное для передвижения маломобильных граждан.

Кроме того, проектом предполагается строительство гостиницы с помещениями многофункционального центра для обслуживания населения района, паркинг и объекты обслуживания.

На сегодняшний день нагрузка на одноименную станцию метрополитена составляет 88 тыс. человек в сутки. Удаленность остановок наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ) от входов в метро, их необустроенность, низкое качество общественных пространств и пешеходных путей, наличие стихийных парковок автомобилей на проезжей части, неравномерная загруженность вестибюлей метрополитена создают неудобства для пассажиров.

Для размещения объектов ТПУ «Аэропорт» в Северном округе (САО) столицы выделен участок площадью 9 га. Существующая нагрузка на станцию метрополитена составляет 140 тыс. человек в сутки. Реализация проекта позволит улучшить связи между районами за счет повышения качества пересадки между различными видами транспорта, оптимизировать пешеходную доступность объектов наземного городского и скоростного внеуличного транспорта, выполнить благоустройство и озеленение. В остановочных павильонах будут созданы объекты торговли сопутствующими товарами.

Границы зон планируемого размещения объектов ТПУ «Свиблово» и «Аэропорт» были утверждены на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы 7 августа.

Напомним, до 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана сеть транспортно-пересадочных узлов, которая включает в себя 255 ТПУ на территории столицы (90 - на базе метро, 31 - на Малом кольце железной дороги (МКЖД) и 42 - на базе РЖД) и еще 300 - в Подмосковье. Она должна увязать в единую, комфортную для пассажиров систему все виды общественного транспорта, что позволит сократить время пассажиров в пути и создаст необходимые привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть.

Как ранее сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, объемы строительства всех ТПУ планируется утвердить до конца 2014 года.

Информационная служба портала