timelapse
Планета БКЛ
Все темы

Участок салатовой линии метро до поселка Северный готов на четверть

Темы в материале

​Строительная готовность участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро оценивается в 25%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Продолжается строительство участка салатовой ветки метро с тремя станциями: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Все они теперь связаны друг с другом тоннелями», – сказал Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает оператором программы развития московского метро) Юрий Кравцов отметил, что на будущих станциях одновременно ведутся все виды работ.

«Так, на «Яхромской» почти завершено устройство креплений котлована и разработка грунта, продолжаются монолитные работы по сооружению платформенной части и первого вестибюля станционного комплекса», – уточнил Юрий Кравцов.

Он добавил, что в соседнем ранее пройденном перегонном тоннеле ведется устройство верхнего строения пути.

На «Лианозово», куда прибыл тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Клавдия», уже готовы ограждающие конструкции котлована методом «стена в грунте» и закончены земляные работы.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #4
Миланский способ строительства: «стена в грунте»
  • метро
  • тоннель
Миланский способ строительства: «стена в грунте»

Метод «стена в грунте», или как его еще называют «топ даун», является вариантом траншейного способа работ по строительству подземных сооружений.

По этой технологии сначала сооружают глубокий котлован (глубина должна быть больше его ширины). Затем в нем возводят несущую конструкцию (стену), которая будет удерживать котлован от обрушения. А только затем начнут возведение самого объекта.

Назад
  • При строительстве автомобильных тоннелей и станций метро.
  • При устройстве подземных гаражей и паркингов.
  • При возведении портовых, причальных сооружений.
  • При наземной застройке: когда из-за тесных условий и вибрации есть риск повредить соседние здания.
  • В проблемных гидрогеологических условиях.

Назад
  • Практически неограниченная глубина подземных работ.
  • Возможность обнесения периметра любой конфигурации. 
  • Отсутствие вибрации и шума.
  • При одновременном устройстве фундамента и подвала не нужно вывозить большое количество грунта.
  • Не требуется замораживание и водопонижение грунта.
  • Не требуется перекрывать дорожное движение.
  • Существенная экономия средств (в среднем около половины сметной стоимости).
  • Сокращение сроков проведения работ.
  • Возможность работ в стесненных условиях.
  • Меньший объем земляных работ.
  • Низкая энергоемкость и высокая скорость.

Назад

Траншейный метод впервые был применен при строительстве метрополитена в Милане (Италия) в 50-е годы 20-го столетия и потому такой способ называется «миланским».

Отличие «миланского» метода состоит в том, что стены, сооруженные в траншеях, являются одновременно и основными конструкциями тоннеля. После сооружения стен выкапывается неглубокий котлован для устройства перекрытия тоннеля, которое опирается на уже сооруженные стены и объединяется с ними. Таким образом, перекрытие служит одновременно и распоркой, удерживающей стены от «складывания».

Метод «стена в грунте» получил широкое распространение во всем мире. 

В столице его применяли при строительстве станций «Лефортово» и «Мнёвники» БКЛ метро, «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии ветки, тоннеля съезда с Киевского шоссе и других объектов. 

Назад

«Здесь активно выполняется гидроизоляция и возводятся основные конструкции станции», – подчеркнул Кравцов.

По его словам, на «Физтехе», где ранее закончили работу тоннелепроходческие щиты «Татьяна» и «Ирина», продолжается вынос инженерных коммуникаций и устройство ограждающих конструкций котлована, ведется разработка грунта.

Одновременный финиш трех щитов на строящемся участке салатовой ветки стал беспрецедентным и уникальным событием для современного отечественного метростроения.

Напомним, в 2020 году компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по самому большому количеству тоннелепроходческих механизированных комплексов, работающих одновременно на одном проекте – 23 машины были задействованы в Москве в рамках программы развития метро.

Когда введут три станции салатовой ветки

 

Все о развитии столичного метро

Информационная служба портала Стройкомплекса