Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

Метро в поселок Северный: как строят тоннели салатовой линии

Темы в материале:

Метро

15 июл. 2021 г. 14:00

Три новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро – «Яхромская», «Лианозово», «Физтех» – планируется запустить одновременно в 2023 году. Продление салатовой ветки улучшит транспортное обслуживание порядка 500 тыс. человек, а на базе одной из станций появится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).

 

14 июля мэр Москвы Сергей Собянин посетил стройплощадку одной из будущих станций – «Лианозово». Он отметил, что строительство нового участка метро идет полным ходом.

 

«Проходка тоннелей в район Северный завершена на 70%. Все тоннели участка салатовой ветки должны быть построены до ноября 2021 года», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Мэр добавил, что также на базе «Лианозово» создадут крупный ТПУ, который объединит Люблинско-Дмитровскую линию метро и первый маршрут Московских центральных диаметров (МЦД).

 

Для этого ж/д станцию Лианозово планируется перенести на 350 метров в сторону Московской области. В этом месте построят две пассажирские платформы и два подземных вестибюля.

Северный вестибюль интегрируют со станцией метро, а южный  совместят с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд.

 

 

Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков пояснил, что монолитные работы на станциях «Яхромская» и «Лианозово» планируется закончить до конца этого года. На станции «Физтех» эти работы завершат ориентировочно в сентябре следующего года.

 

 

Жители двух районов в СВАО получат станцию метро «Лианозово»

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв отметил, что уже завершена тоннелепроходка между станциями «Селигерская» и «Улица 800-летия Москвы».

 

«Шестиметровые тоннелепроходческие комплексы «Татьяна» и «Ирина» начали проходку между станциями «Лианозово» и «Физтех» в ноябре 2020 году. Машины уже пересекли МКАД. Правый тоннель пройден на 76%, а левый – на 71%», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Также построен левый тоннель между станциями «Яхромская» и «Лианозово», строится правый тоннель.

 

Вопрос-ответ
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • вопрос 1 Что такое ТПМК?
  • вопрос 2 Кто изобрел ТПМК?
  • вопрос 3 Внедрение ТПМК в России
  • вопрос 4 Как работает ТПМК?
  • вопрос 5 ТПМК: «шестерки» и «десятки»
  • вопрос 6 Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель. 

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести. 

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В России проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой.

А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 м. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых.

Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 м в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется также 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК.

Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Варвары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

Назад

Станция «Лианозово» строится на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1. Здесь появится два вестибюля с выходами к Дмитровскому шоссе и Дубнинской улице, остановкам наземного транспорта. Также предусмотрена пересадка на одноименную платформу МЦД-1.

 

 

 

По задумке архитекторов, дизайн станции выполнят в сдержанных тонах – темно-сером и бежевом. Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями, пол – полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза.

Проект станции метро «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии

08.12.20
1/4

Наземные павильоны оформят салатовыми панелями – по цвету Люблинско-Дмитровской линии на схеме московского метро.

Сейчас на стройплощадке завершаются земляные работы. Ведется укладка монолитного железобетона будущего станционного комплекса.

Строительство станции метро «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии. С. Собянин, А. Бочкарёв

14.07.21
1/36

Строительство участка от станции «Селигерская» до «Физтеха» началось в 2019 году. Решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии метро в районы Лианозово и Северный поддержали москвичи в ходе голосования на портале «Активный гражданин». В нем приняли участие более 199 тыс. человек. Определенный ответ дали 156 374 участника, из них ЗА проголосовало 84%.

 

 

Участок длиной 6,9 км пройдет вдоль Дмитровского шоссе. Изначально часть линии за МКАД планировалось построить в наземном исполнении. Однако в начале 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о корректировке проекта – перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» будет под землей. Это имеет ряд преимуществ:

  • сокращение объемов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций;
  • минимизация перекрытий дорог на время строительства;
  • снижение шума и вибрационного воздействия на близлежащие жилые дома и др.

 

 

Открытие новых станций салатовой ветки снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и отчасти Калужско-Рижской линий метро. Также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной улично-дорожной сети.

Жители и работающие в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный и в городе Долгопрудный Московской области смогут сократить время поездок по городу примерно на 20 минут. Кроме того, у пассажиров появится возможность выбирать оптимальные маршруты поездок – на метро, МЦД или наземном общественном транспорте.

 

На станции «Лианозово» строят переход к платформе МЦД-1

 

Тоннели на салатовой ветке метро готовы на 70%

 

Люблинско-Дмитровская линия метро

Елизавета Бондаренко

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Люблинско-Дмитровская линия
  • поселок Северный
  • метро «Физтех»

Другие материалы по теме

Люблинско-Дмитровская линия метрополитена от станции метро "Лианозово" до станции метро "Физтех". 1 этап: «Люблинско-Дмитровская линия метрополитена от станции «Лианозово» до станции «Физтех». 1 этап 2 пусковой комплекс. Тупики за станцией «Физтех» с ПТО.
Люблинско-Дмитровская линия метрополитена от станции метро "Лианозово" до станции метро "Физтех". 1 этап 2 пусковой комплекс. Станция «Физтех»
«Люблинско-Дмитровская линия метрополитена от станции метро «Лианозово» до станции метро «Физтех». 1 этап 1 пусковой комплекс
15 июл. 2021 г.
Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро откроют в 2023 году
Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро откроют в 2023 году
14 июл. 2021 г.
Строительство станции метро «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии. С. Собянин, А. Бочкарёв
36 фото
14 июл. 2021 г.
Тоннелепроходка между станциями метро «Лианозово и «Физтех» выполнена более чем на две трети
Тоннелепроходка между станциями метро «Лианозово и «Физтех» выполнена более чем на две трети
14 июл. 2021 г.
Собянин: тоннели на салатовой ветке метро готовы на 70%
Собянин: тоннели на салатовой ветке метро готовы на 70%
Люблинско-Дмитровская линия метро
Люблинско-Дмитровская линия метро

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру

Просмотренные материалы

Учебный корпус на 300 мест начали строить в районе Пресненский
Школа на 850 мест появится в районе Покровское-Стрешнево
Реновация заняла второе место в голосовании «Главные дела Москвы»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика