Метро в поселок Северный: как строят тоннели салатовой линии
Темы в материале:
Три новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро – «Яхромская», «Лианозово», «Физтех» – планируется запустить одновременно в 2023 году. Продление салатовой ветки улучшит транспортное обслуживание порядка 500 тыс. человек, а на базе одной из станций появится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
14 июля мэр Москвы Сергей Собянин посетил стройплощадку одной из будущих станций – «Лианозово». Он отметил, что строительство нового участка метро идет полным ходом.
Мэр добавил, что также на базе «Лианозово» создадут крупный ТПУ, который объединит Люблинско-Дмитровскую линию метро и первый маршрут Московских центральных диаметров (МЦД).
Для этого ж/д станцию Лианозово планируется перенести на 350 метров в сторону Московской области. В этом месте построят две пассажирские платформы и два подземных вестибюля.
Северный вестибюль интегрируют со станцией метро, а южный совместят с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков пояснил, что монолитные работы на станциях «Яхромская» и «Лианозово» планируется закончить до конца этого года. На станции «Физтех» эти работы завершат ориентировочно в сентябре следующего года.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв отметил, что уже завершена тоннелепроходка между станциями «Селигерская» и «Улица 800-летия Москвы».
Также построен левый тоннель между станциями «Яхромская» и «Лианозово», строится правый тоннель.
Станция «Лианозово» строится на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1. Здесь появится два вестибюля с выходами к Дмитровскому шоссе и Дубнинской улице, остановкам наземного транспорта. Также предусмотрена пересадка на одноименную платформу МЦД-1.
По задумке архитекторов, дизайн станции выполнят в сдержанных тонах – темно-сером и бежевом. Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями, пол – полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза.
Наземные павильоны оформят салатовыми панелями – по цвету Люблинско-Дмитровской линии на схеме московского метро.
Сейчас на стройплощадке завершаются земляные работы. Ведется укладка монолитного железобетона будущего станционного комплекса.
Строительство участка от станции «Селигерская» до «Физтеха» началось в 2019 году. Решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии метро в районы Лианозово и Северный поддержали москвичи в ходе голосования на портале «Активный гражданин». В нем приняли участие более 199 тыс. человек. Определенный ответ дали 156 374 участника, из них ЗА проголосовало 84%.
Участок длиной 6,9 км пройдет вдоль Дмитровского шоссе. Изначально часть линии за МКАД планировалось построить в наземном исполнении. Однако в начале 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о корректировке проекта – перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» будет под землей. Это имеет ряд преимуществ:
- сокращение объемов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций;
- минимизация перекрытий дорог на время строительства;
- снижение шума и вибрационного воздействия на близлежащие жилые дома и др.
Открытие новых станций салатовой ветки снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и отчасти Калужско-Рижской линий метро. Также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной улично-дорожной сети.
Жители и работающие в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный и в городе Долгопрудный Московской области смогут сократить время поездок по городу примерно на 20 минут. Кроме того, у пассажиров появится возможность выбирать оптимальные маршруты поездок – на метро, МЦД или наземном общественном транспорте.
На станции «Лианозово» строят переход к платформе МЦД-1
Тоннели на салатовой ветке метро готовы на 70%










