timelapse

В московском метро планируется укладывать японские и австрийские рельсы

Темы в материале

Из-за долговременной реконструкции основного поставщика рельсов для столичной подземки - Новокузнецкого металлургического комбината - при строительстве метро в Москве могут быть использованы рельсы иностранного производства. Возможность применения прокатных изделий, произведенных в Австрии и Японии, рассмотрели эксперты Научно-технического совета Департамента строительства.

Московский метрополитен не имеет опыта использования иностранных рельсов, хотя эти изделия с 2009 года активно применяются и эксплуатируются на железных дорогах России. Два года назад в столичном метро на одном из самых загруженных участков проводили эксперимент по укладке двух километров термоупрочненных рельсов иностранного производства, впоследствии участок испытания был увеличен еще на 12 километров. По словам специалистов Московского метрополитена, все проведенные испытания и наблюдения позволяют сделать вывод о возможности эксплуатации в метро иностранных термоупрочненных рельсов.

Стоимость рельсов иностранного производства, с учетом их доставки, более чем в полтора раза выше стоимости рельсов отечественного производства. Однако, по мнению экспертов совета, экономии удастся достичь за счет высоких эксплуатационных качеств иностранных рельсов. Средний срок службы рельсов иностранного производства фактически в два раза дольше (22 года), чем российского материала для укладки пути.

Информационная служба портала

Другие материалы по теме