timelapse

М. Хуснуллин: к 2015 году на строительство метро будет расходоваться 200 миллиардов рублей

Темы в материале

Расходы на строительство новых линий и станций столичной подземки в нынешнем году составят порядка 160 - 170 млрд рублей, а к 2015 году - 200 млрд. Несмотря на серьезные затраты, метро является самым выгодным видом общественного транспорта, сообщил 6 марта заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«В 2010 году, когда мы начали оценивать программу развития метро, бюджетом было предусмотрено восемь миллиардов. В 2011-м мы вышли на 50 миллиардов, в 2012-м - на 100, в этом будет 160 - 170, а к 2015 году - и все 200. К этому времени предстоит сделать основные заделы программы, зайти на все объекты. Да, метро очень дорого, но оно и самое выгодное. Не строить его мы просто не можем», - сказал заммэра в интервью «Российской газете».

Дело в том, что сейчас в Москве официально проживает 12 млн жителей, каждый год их число прирастает на 1%, кроме того, ежедневно в столицу на работу и учебу прибывает порядка 1,5 млн человек. Число машин постоянно увеличивается, при этом протяженность улично-дорожной сети в Москве в два-три раза меньше, чем в любом мегаполисе мира.

«Построить дорог вдвое больше нельзя - негде, - констатировал М. Хуснуллин. - Да, мы реконструируем вылетные магистрали и выжмем из них все, что возможно. Но это лишь добавит по полосе для общественного транспорта, на котором ездят 80% москвичей. Не для автомобилистов! Остается два резерва. Первый - построить дополнительные железнодорожные пути и повезти пассажиров «железкой», и мы в этом году уже начинаем и проектировать, и строить их. Второй, и все-таки главный, резерв - метро, развитие которого не ограничено технически. К тому же оно самое удобное и быстрое».

Заммэра напомнил, что к 2020 году столичные власти запланировали построить 150 км линий подземки и тем самым привести Москву по обеспеченности метрополитеном к нормативам, сопоставимым с другими городами мира, например, Нью-Йорком и Лондоном. «Если сейчас 22 процента населения города - это более двух миллионов человек - не имеют метро в пешеходной доступности, то есть на расстоянии километра от дома, то к 2020 году без подземки по соседству останется семь процентов, то есть 700 тысяч жителей», - отметил М. Хуснуллин.

Оксана Муравьева, собственный корреспондент