timelapse

Вторую станцию метро у Савеловского вокзала откроют в 2017 году

Темы в материале

Пять станций Второго кольца метро (Третий пересадочный контур) планируется открыть в 2016 году, еще одна станция этого участка - «Нижняя Масловка» - примет первых пассажиров в конце 2017 года. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Первый участок ТПК от «Делового центра» до «Петровского парка» планируем сдать в 2016 году, а станцию «Нижняя Масловка», которая единственная является глубокой на этом участке, введем в конце 2017 года», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, это очень сложный транспортный узел, поскольку рядом расположен вокзал, территория стройплощадки сильно ограничена.

Напомним, Третий пересадочный контур (ТПК) станет вторым большим кольцом метрополитена, которое расположится на расстоянии в среднем до 10 км от действующей Кольцевой линии и позволит к 2020 году связать между собой периферийные районы Москвы.

Программа строительства ТПК включает 28 станций. Общая длина линии - 61 км. Второе кольцо будет перевозить 550 млн пассажиров в год.

Сейчас строится первый 12-километровый участок ТПК, на котором будут размещены шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», а также достраиваемая станция «Деловой центр», которая станет пересадочной с одноименной станцией на Калининско-Солнцевской ветке. Южный участок ТПК длиной 14 км от станции «Каховская» до «Аминьевского шоссе» планируется ввести в 2018 году.

В настоящее время огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой ветки и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до какой-либо станции на радиальной линии. Тем же путем пассажиры возвращаются обратно. С пуском Второго кольца будет решена стратегическая задача - жителям не придется ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст комфорт при пересадках и разгрузит центр города.

«Мы считаем, что запуск Второго кольца метро поможет в значительной мере разгрузить всю транспортную систему города», - ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Алена Терновая, собственный корреспондент