Выставка граффити «Архитектура слова» открылась в столице
Темы в материале:
Уникальное для Москвы городское креативное пространство «Арт Квартал» открывается выставкой «Архитектура слова», приуроченной к тридцатилетию Москомархитектуры, сообщили в пресс-службе ведомства.
Яркие и необычные работы художников расположены на стене вдоль ж/д путей по дороге от Курского вокзала в сторону двух креативных кластеров: ЦСИ «Винзавод» и центр дизайна Artplay.
«Нам было важно сделать именно уличную выставку, поскольку именно такой формат является наиболее открытым и доступным для горожан. В прошлом году в честь юбилея Москомархитектуры у нас было много активностей, направленных на знакомство с городом, – квесты, экскурсии, образовательные спецпроекты. И экспозиция стала логичным продолжением этой истории, когда люди напрямую взаимодействуют с городским пространством, видят его трансформации собственными глазами», – сказала председатель ведомства Юлиана Княжевская.
Напомним, центр современного искусства «Винзавод» выступил с инициативой продолжения проекта «Стена», который в течение десяти лет создавал диалог между уличными художниками и посетителями.
Проект поддержала Москомархитектура, для его реализации была выбрана техническая стена вдоль ж/д путей у Курского вокзала с разрешения РЖД.
В ходе конкурса среди мастеров-граффитистов экспертным советом «Арт Квартала» с участием представителей Москомархитектуры были отобраны лучшие работы − как по дизайну, так и по смыслу.
«В самом названии «Архитектура слова» заключена идея подвижности. Сменяемость экспозиции меняет и облик всего пространства вокруг – унылая техническая стена превратилась в художественное полотно. Я убежден, что красота спасает мир, а искусство предоставляет огромный ресурс для диалога. В период нестабильности, который мы сейчас наблюдаем, это особенно важно. Граффити − всегда очень яркое явление в городе, в этих работах заложены обнадеживающие и позитивные моменты», – добавил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
В проекте принимают участие художники: Slak_Aesthetics, Дима Retro, Кирилл Кто, Petro_Aesthetics и Иван Найнти.
По словам президента фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софьи Троценко, это не первая интеграция искусства в городское пространство.
«Десять лет назад железнодорожный мост, который ведет к двум знаковым креативным кластерам – Винзаводу и Artplay, – благодаря Кириллу Кто и его команде превратился в художественный объект. Наш диалог с городом через современное и уличное искусство – это и стратегия, и концепция», – пояснила Софья Троценко.
Она отметила, что «Архитектура слова» – продолжение легализации уличного искусства в районе «Арт Квартал» и наиболее подходящий формат с учетом специфики района.
Продолжение проекта, появление постоянных площадок для художественного высказывания в виде паблик-арта, муралов и других направлений станет беспрецедентным событием в развитии и поддержке искусства городом.
Концепция выставки «Архитектура слова» разработана командой направления Urban + Art фонда «Винзавод».
«НЕТСТЕН – слово палиндром, по одноименной работе художника Ивана Симонова на стене в ЦСИ «Винзавод». В новом городском проекте платформы Винзавода Urban + Art нам важно сделать шаг навстречу городу при помощи искусства, создать пространство для диалога и яркую доминанту, которая подчеркнет идентичность района и обозначит дальнейшие намерения Винзавода и Artplay по созданию Арт Квартала», – пояснила куратор направления Винзавода Urban + Art Сабина Чагина.
О создании «Арт Квартала» было публично объявлено в 2019 году первыми креативными кластерами столицы – центром современного искусства «Винзавод» и центром дизайна Artplay, оказывающими влияние на облик всего Басманного района.
Взаимодействие креативных кластеров сформировало современную, широко востребованную территорию с огромным потенциалом для междисциплинарного развития.
В 2019 - 2020 годы на прилегающей территории префектурой ЦАО проведены масштабные работы по благоустройству. Предоставленная РЖД стена стала площадкой для старта проекта.
Выставка «Архитектура слова» продлится до сентября 2022 года. После этого проект представит новые работы современных уличных художников.
О работах:
«Масштаб», Slak_Aesthetics
Художник Илья Slack, известный своими отсылками к искусству авангарда, создает объемную шрифтовую композицию, в которой размышляет об архитектурном масштабе как категории, определяющей композицию.
«Словами не описать», Дима Retro
Тему продолжит работа Димы Retro – визуализация наблюдений художника за развитием Москвы в последние годы: поразительная скорость процессов реконструкции, благоустройства, стройки и урбанизации, непонятных и сложных для жителя, превращает мегаполис в постоянно гудящий улей.
«Без названия», Кирилл Кто
Работа Кирилла Кто создана в типичной для автора стилистике. В качестве текста на этот раз было выбрано высказывание Николая Гоголя. Как всегда, в лаконичной форме художник четко доносит свою мысль.
Future, Petro_Aesthetics
Художник взял за основу слово Future. Через шрифтовую композицию он раскрывает свой взгляд на современную архитектуру будущего, когда форма и цвет вступают в диалог с окружением, а четкость и выверенность задают тон современности, и яркие акценты цветовых решений разбавляют настроение своим динамическим звучанием.
«По пути хаоса», Иван Найнти
Работа Ивана Найнти «По пути хаоса», на первый взгляд, может показаться перегруженной, будто в ней мало «воздуха». Именно это ощущение насыщенности и перенасыщенности возникает у художника, когда он оказывается в Москве. Для создания изображения художник использовал фрагменты эскизов ДК им. Зуева, уличную сцену с советскими автомобилями, фрагмент Генплана Москвы 1935 года авторства Семёнова и Чернышева, разбавляя все это элементами из своих коллажей и паттернов бликующих окон современных многоэтажек.