timelapse

Замоскворецкую линию метро продлят до улицы Дыбенко в 2015 году

Темы в материале

Участок Замоскворецкой линии столичного метрополитена от станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко» планируется ввести в эксплуатацию в 2015 году. Об этом в интервью телеканалу «Москва 24» сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

По словам вице-мэра, на зеленой ветке метро после «Речного вокзала» предполагается построить две новые станции. «У нас появится одна станция в районе улицы Беломорская, сейчас посадка определяется. Вторая станция появится на улице Дыбенко», - рассказал М. Хуснуллин.

Он добавил, что новое строительство необходимо ввиду большой загруженности станции «Речной вокзал». «Все знают ситуацию с Речным вокзалом - там огромное количество маршруток, автобусов, невозможно на станцию сесть. Фактически это создает дискомфорт и тем, кто там живет, и тем, кто приезжает туда на общественном транспорте. Поэтому было принято решение продлить ветку метро до улицы Дыбенко», - отметил заммэра.

Причиной размещения второй станции именно на улице Дыбенко М. Хуснуллин назвал строительство автотрассы Москва-Санкт-Петербург. «Федеральная трасса как раз в том месте, где будет расположена станция, заходит в город на так называемой Бусиновской развязке. Поэтому мы считаем, что появление там станции позволит оттянуть пассажиропоток от Речного вокзала, не даст возможность многим маршрутным автобусам заезжать в город и создавать трафик на Ленинградке и Речном вокзале», - пояснил глава Стройкомплекса.

«Думаю, участок продления Замоскворецкой линии реально будет введен в 2015 году», - добавил он.

Напомним, проект планировки Замоскворецкой линии метрополитена от станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко» одобрен 31 января на заседании Градостроительно-земельной комиссии.

Длина проектируемого участка составит порядка 2,7 км с размещением двух станций: «Беломорская улица» и «Улица Дыбенко» (названия рабочие). На обеих станциях запланировано по два подземных вестибюля.

Проектируемая станция «Беломорская улица» будет расположена на пересечении одноименной улицы с ул. Смольная. При проектировании учитывается возможность дальнейшего развития метрополитена в район Молжаниновский и городской округ Химки с организацией между станциями пересадочного узла.

Проектируемая станция «Улица Дыбенко» будет расположена вблизи строений 34-38 по ул. Дыбенко. На основе станции рассматривается возможность организации транспортно-пересадочного узла (ТПУ) с сооружением задерживающего паркинга. Это позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Левобережный и Ховрино, где проживает 140 тыс. человек: в зоне пешеходной доступности к метрополитену будет проживать около 80% от общей численности населения, а время в пути сократится на 20 минут.

Дарья Хоменко, собственный корреспондент