timelapse
Все темы

Запуск МЦД – самое ожидаемое событие в транспортной сфере столицы

Темы в материале

Открытие движения по Московским центральным диаметрам (МЦД) станет главным событием ближайших месяцев в столичном транспорте, сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума правительства города.

Речь идет о запуске МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск», передает АГН «Москва».

Кроме того, ожидается сокращение интервалов движения поездов Московского центрального кольца (МЦК) в час пик с пяти до четырех минут.

Также планируется создать 290 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки и запланирована поставка более 1,6 тыс. единиц нового подвижного состава Московского транспорта.

Помимо этого, появится новое мобильное приложение «Московский транспорт», которое объединит все виды транспортных услуг.

Напомним, Московские центральные диаметры – новый вид транспорта, который объединит пригородные электрички и метро, создав фактически систему наземного метро.

Особенность диаметров в том, что они будут проходить Москву насквозь, в то время как обычные электрички имеют конечную остановку на вокзалах. Это увеличит комфорт передвижения по столице и создаст массу вариантов маршрутов в Москве и области.

Маршруты интегрируют в систему транспортной инфраструктуры города, интервал движения в часы пик составит 5-6 минут.

МЦД-1 «Одинцово – Лобня» (52 км) и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» (80 км) готовятся к открытию в конце 2019 года. На них будет 66 станций и 27 пересадок.

Для этих маршрутов уже закупили 39 современных поездов «Иволга», из них 26 проходят обкатку. Составы – российского производства.

С запуском первых двух диаметров общественный транспорт станет доступнее для 3,7 млн жителей Москвы и Московской области. Они улучшат транспортную доступность более 45 районов столицы и шести городов области. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 в поездах появится более 900 тыс. новых пассажирских мест в сутки.

Позднее планируется запустить маршруты МЦД «Зеленоград – Раменское», «Апрелевка – Железнодорожный» и «Пушкино – Домодедово».

Все пять диаметров общей длиной 375 км со 186 станциями заработают до конца 2024 года.

Общий пассажиропоток МЦД превысит 300 млн человек в год, а нагрузка на транспортную инфраструктуру Москвы снизится на 10-12%.

 

Поток пассажиров МЦД вырастет на 70% после 2025 года

 

МЦК перевезло 364 млн пассажиров за три года

 

Поезда без машинистов запустят по МЦК с 2021 года

 

Развитие железных дорог

Информационная служба портала Стройкомплекса