timelapse
Все темы

Студенты более 40 вузов столицы смогут по МЦД добираться на учебу

Темы в материале

С запуском первых маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД) улучшится транспортная доступность для учащихся более 110 образовательных учреждений, сообщил начальник дирекции МЦД Департамента транспорта столицы Андрей Акимов.

«С появлением МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» ученики более 70 школ и более 40 вузов в 45 районах города получат возможность добираться до места учебы на новом наземном метро. Поездки станут комфортнее – по диаметрам начнут курсировать новые поезда «Иволга». Они будут ходить каждые 5-6 минут в часы пик, так что на занятия никто не опоздает», – сказал Андрей Акимов.

Он добавил, что льготы для студентов и школьников предусмотрены и для проезда на новом наземном метро.

Так, передвигаться по «Центральной зоне» (в пределах станций Марк – Сетунь, Волоколамская – Остафьево) можно будет по абонементу, записанному на социальную карту учащегося, – 395 руб. (1 месяц) и 1185 (3 месяца).

Для проезда в Московской области (зона «Пригород») в пределах МЦД и в «Дальней» зоне также будут действовать льготные абонементы, их стоимость сейчас находится на согласовании в правительстве Московской области.

Рядом со станциями МЦД-1 «Одинцово – Лобня» находятся вузы:

  • Первый московский государственный медицинский университет им. Сеченова;
  • Институт финансов и устойчивого развития РАНХиГС;
  • Московский политехнический университет;
  • Московский городской педагогический университет;
  • Российский государственный аграрный университет им. Тимирязева.
  • Рядом со станциями МЦД-2 «Нахабино – Подольск» расположены:
  • Московский энергетический институт;
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет;
  • Первый Московский государственный медицинский университет им. Сеченова;
  • Российский университет транспорта (МИИТ);
  • Высшая школа экономики.

Напомним, Московские центральные диаметры – новый вид транспорта, который объединит пригородные электрички и метро, создав фактически систему наземного метро.

Особенность диаметров в том, что они будут проходить Москву насквозь, в то время как обычные электрички имеют конечную остановку на вокзалах. Это увеличит комфорт передвижения по столице и создаст массу вариантов маршрутов в Москве и области.

Маршруты интегрируют в систему транспортной инфраструктуры города, интервал движения в часы пик составит 5-6 минут.

МЦД-1 «Одинцово – Лобня» (52 км) и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» (80 км) готовятся к открытию в конце 2019 года. На них будет 66 станций и 27 пересадок.

Для этих маршрутов уже закупили 39 современных поездов «Иволга», из них 26 проходят обкатку. Составы – российского производства.

С запуском первых двух диаметров общественный транспорт станет доступнее для 3,7 млн жителей Москвы и Московской области. Они улучшат транспортную доступность более 45 районов столицы и шести городов области. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 в поездах появится более 900 тыс. новых пассажирских мест в сутки.

Позднее планируется запустить маршруты МЦД «Зеленоград – Раменское», «Апрелевка – Железнодорожный» и «Пушкино – Домодедово».

Все пять диаметров общей длиной 375 км со 186 станциями заработают до конца 2024 года.

Общий пассажиропоток МЦД превысит 300 млн человек в год, а нагрузка на транспортную инфраструктуру Москвы снизится на 10-12%.

 

70 км дорог возле МЦД реконструируют

 

Площадь Савеловского вокзала благоустроят к запуску МЦД

 

Какого цвета на карте метро будут МЦД

 

Что такое Московские центральные диаметры

Информационная служба портала Стройкомплекса

Теги