Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Завершается проектирование станций центрального участка Троицкой линии метро

Темы в материале

Заканчиваются работы по проектированию центрального участка будущей Троицкой линии метро от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Уже разработаны все конструктивные и технологические решения с учетом обеспечения безопасности близлежащих зданий и зеленых массивов», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Троицкая (Коммунарская) линия метро
  • Троицкая (Коммунарская) линия метро
Троицкая (Коммунарская) линия метро

Троицкая – новая радиальная линия метро. Она пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская через «Академическую» Калужско-Рижской линии метро, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) метро на «Улице Новаторов» и дойдет до Новой Москвы.

Станции построят в районах Академический, Коньково, Тёплый Стан и Проспект Вернадского.

Затем линию планируется продлить вдоль Калужского шоссе, через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка.

 

Назад

Ее строят поэтапно, участками.

Первый участок: «Улица Новаторов» – «Крымская» + пересадка на МЦК Крымская и Калужско-Рижскую линию. Идет сооружение станций «Академическая» и «Вавиловская», а также проектирование станции «Крымская». 

Второй участок: «Улица Новаторов» – «Мамыри». Ведутся строительные работы.

Третий участок: «Бачуринская» – «Коммунарка». Ведутся строительные работы.

Четвертый участок: от станции «Коммунарка» до города Троицка. Проект планировки территории участка находится в проработке. Строительные работы не ведутся.

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем специальном разделе.

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Назад

По словам главы Строительного комплекса, трасса будущего участка проходит под сложившейся застройкой ряда районов юга и юго-запада столицы, поэтому уже на этом этапе предприняты все меры, чтобы не нарушать безопасность и комфорт горожан.

«В ходе работ выполняется целый комплекс инженерных изысканий, производятся расчеты оценки влияния строительства на окружающую застройку, составляются программы мониторинга, а также оптимизированы и уменьшены до минимума число и размеры стройплощадок с целью обеспечения сохранности природных комплексов и вековых деревьев», – пояснил Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, на данном участке планируется разместить три станции: «Вавиловскую», пересадочную на одноименную станцию Калужско-Рижской линии, «Академическую» и «Крымскую» с пересадкой на платформу МЦК Крымская.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Московское центральное кольцо
  • МЦК
Московское центральное кольцо

Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.

Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.

Назад

Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.

Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.

В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.

В 2021 году планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».

Назад

Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.

В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
 

  • МЦК - метро;
  • Метро - МЦК;
  • метро - МЦК - метро;
  • МЦК - МЦД;
  • МЦД - МЦК.

Назад

МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.

Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад

«Уже проработана трассировка участка и утверждены архитектурно-градостроительные решения станций «Академическая» и «Вавиловская», в то время как проект «Крымской» пока находится на согласовании», – уточнил Кравцов.

Центральный участок Троицкой линии метро обеспечит тесную интеграцию Новой Москвы в транспортную систему столицы. Длина линии составит почти 40 км. В зоне притяжения Троицкой линии проживают более 1 миллиона человек, работают и учатся еще несколько сотен тысяч. Ежедневно новой веткой смогут пользоваться около 100 тысяч человек.

На Троицкой линии метро готов седьмой тоннель

Информационная служба портала Стройкомплекса