timelapse
Все темы

Завершена проходка тоннеля метро до станции «Юго-Восточная» – Собянин

Темы в материале

Завершена проходка тоннеля от станции «Косино» до станции «Юго-Восточная» на Кожуховской линии метро, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Работу вел уникальный для #мосметро щит «Лилия» размером с трехэтажный дом. Он делает двухпутные тоннели, в которых платформы по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях. Такое строительство экономичнее на 30%», – написал С. Собянин на своей страничке в Twitter.  

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, участок от «Косино» до «Юго-Восточной» построен первым в истории московского метростроения тоннелепроходческим комплексом большего диаметра – 10 метров (диаметр стандартных щитов составляет 6 м). 

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин отметил, что тоннелепроходческий щит «Лилия» (Herrenknecht S-956) преодолел расстояние 1164 метра в сложных водонасыщенных грунтах, в условиях плотной городской застройки.

«Щит продолжит работу после мониторинга состояния всех его систем. Затем он без демонтажа будет перемещен через станционный комплекс, после чего начнет проходку тоннеля длиной 2136 метров до станции «Окская», – подчеркнул М. Газизуллин.

Напомним, Кожуховская линия метро протянется от станции метро «Нижегородская» до «Некрасовки». На ней расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Запуск этой линии улучшит транспортное обслуживание москвичей, проживающих на юго-востоке города. Розовая ветка разгрузит перегруженную Таганско-Краснопресненскую линию.

 

Станции Кожуховской линии метро: камни из магмы, конструктор «Лего» и лунная дорога (фотолента)

 

Строительство Кожуховской линии метро

 

Шесть ТПУ на станциях розовой ветки метро

Информационная служба портала Стройкомплекса