timelapse

Станции Кожуховской линии метро: камни из магмы, конструктор «Лего» и лунная дорога

Темы в материале

800 тысяч жителей юго-востока Москвы получат метро в шаговой доступности от дома. В 2019 году на карте московского метрополитена появится Кожуховская линия, которая существенно разгрузит соседнюю – Таганско-Краснопресненскую.

 

Кожуховская линия метро: какие станции станут ТПУ

 

На участке длиной 17,5 км расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Две из них станут пересадочными – «Нижегородская» с пересадкой на Большую кольцевую линию (Третий пересадочный контур) и «Косино» – на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки.

 

   

Линия запроектирована как единый архитектурный ансамбль. У каждой станции – индивидуальный образ, связанный с ее местоположением или историей района. Портал Стройкомплекса представляет вашему вниманию эксклюзивную фотоленту о том, какими будут новые станции столичной подземки.

 

«Нижегородская»: станция в стиле конструктора «Лего» 

 

Расположение  Между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом
Переход на станцию  Кросс-платформенная пересадка между станциями Большой кольцевой линии и Кожуховской линии
Выходы К остановкам наземного пассажирского транспорта и станции Московского центрального кольца «Нижегородская»
Количество вестибюлей
Пассажиропоток 24,64 тыс. человек в час

В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что послужит пассажирам удобной навигационной системой. 

 

 

 

Концепция «Лего» подчеркнута простыми формами и большими однообъемными цветными элементами, которые создают настроение всего подземного пространства станции. В отделке применят современные материалы, в том числе крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона), металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета.

 

 

Потолок отделают алюминиевыми панелями с ультрастойким покрытием. Стены и карнизы украсит современная графика. 

Комбинированное освещение дополнит цветовые акценты в отделке станции. Свет будет прямым и отраженным. 

Стены переходов, вестибюля и платформ облицуют керамогранитом и натуральным камнем. На полу будет шлифованный и полированный гранит серых и коричневых тонов (Каменногорский, Кашина гора или аналоги).

Фасады вестибюлей выполнят остеклят и обрамят металлокерамическими или цветными керамогранитными панелями.

 

«Стахановская»: стиль авангард, «стахановское движение» и камни из магмы  

 

Расположение Пересечение Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда
Выходы К остановкам наземного пассажирского транспорта
Количество вестибюлей  1 
Пассажиропоток 11,88 тыс. человек в чаc

Станция расположена на территории сразу двух районов – Рязанский и Выхино-Жулебино. «Стахановская» запроектирована с двумя боковыми платформами и тоннелем посередине. Ее отделка будет в трех цветах – красный, серый и черный. 

 

 

Интерьер станции «Стахановская» выполнен в стиле советского авангарда 1920 – 1930 годов. Он напомнит о трудовых подвигах советских людей, собирательным образом которых с 1930-х годов стало «стахановское движение».

На полу уложат серый гранит и габбро (камень, сформированный из магмы, обладает высокой прочностью). На стенах появятся металлокерамические панели с принтом, керамогранит и серые перламутровые панели.
Под потолком расположат световые балки, облицованные белым молочным стеклом.

 

«Окская улица»: тема воды и «светильники-кольца»

 

Расположение  Пересечение Окской улицы (ул. Паперника) и Рязанского проспекта 
Выходы К Окской улице, на Рязанский проспект, к остановкам наземного пассажирского транспорта
Количество вестибюлей 1
Пассажиропоток 17,16 тыс. человек в час

На станции можно будет увидеть сочетание синего цвета и серого с черным. Основной образ, заложенный в интерьере станции, – круги на воде. Образ достигается за счет динамичной композиции из крупномасштабных светящихся колец на фоне темно-синей облицовки. Освещение – «светильники-кольца».

 

  

На полу будет светло-серый гранит (Сибирский или Камбулат). Стена выполнена из керамогранита, потолок украсят алюминиевые панели с принтом. Стены переходов облицуют керамогранитом в тон стенам вестибюля и платформенного участка.

 

«Юго-Восточная»: «песочная» станция и плафоны-купола 

 

Расположение Пересечение Ферганской улицы и Самаркандского бульвара
Выходы К остановкам наземного пассажирского транспорта
Количество вестибюлей 1
Пассажиропоток  9 тыс. человек в час

Особенностью станции станут светоотражающие плафоны-купола. Тема белоснежных куполов ассоциируется с исторической архитектурой юго-восточного региона, топонимические названия которого отражены в названиях улиц в районе расположения станции: улица Ферганская, улица Ташкентская, Самаркандский бульвар. 

 

 

Станцию выполнят в бежевом, желтом, черном и сером цвете. 

На полу уложат гранит коричневых тонов, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком. Для потолка предусмотрена декоративная штукатурка черного цвета. Под потолком расположены светоотражающие сферические плафоны.

 

«Косино»: мерцание воды, три озера и «бриллиантово-шампанские» колонны

 

Расположение Между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления
Переход на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии
Выходы К железнодорожной платформе Косино, на Лермонтовский проспект
Количество вестибюлей 2
Пассажиропоток 23 тыс. человек в час

Интерьер станции выдержан в спокойной цветовой гамме с акцентами на входы-выходы с платформы в вестибюли.

 

 

Станция напоминает об основной достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды.  

Пол украсит гранит, на платформенные колонны установят алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицуют саянским белым и кремово-пятнистым мрамором.

 

«Улица Дмитриевского»: лунная дорога и космическое спокойствие  

 

Расположение Вдоль улицы Дмитриевского в месте ее пересечения с улицей Салтыковская и улицей Наташи Качуевской
Выходы На улицы Салтыковская и Наташи Качуевской, а также к будущему общественно-деловому центру ТПУ «Улица Дмитриевского»
Количество вестибюлей  2 (подземных) 
Пассажиропоток 9,6 тыс. человек в час

Станция двухпролетная, колонного типа, из монолитного железобетона.
Художественный образ «Улицы Дмитриевского» – лунная дорога.

 

 

Отражающая поверхность центральной части потолка расширяет пространство. Колонны с подсветкой, отражаясь, усиливают архитектурный образ лунной дороги. Средством для создания этого образа космического спокойствия и пространства, достижения выразительных форм станции также являются световые, цветовые характеристики и их соотношение.

 

 

Над путями сделают вентиляционные каналы, что позволит разделить пространство по высоте на два уровня. В эти каналы ближе к краю платформы встроят светодиоды. 

 

 

Спокойная, светлая, теплая колористическая гамма создаст эффект умиротворения. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. 

Пол платформы и вестибюля – геометрический орнамент из желтого и черного гранита. Цветовым акцентом является путевая стена, облицованная металлокерамическими панелями изумрудного цвета.   

Стены вестибюля облицуют кремовым мрамором и желтым гранитом, колонны – металлокерамическими панелями бежевого цвета.

 

«Лухмановская»: зеркальный потолок, образы реки и заката 

 

Расположение На пересечении трассы Вешняки – Люберцы с Лухмановской улицей
Выходы К проектируемому транспортно-пересадочному узлу, остановкам наземного общественного транспорта и жилой застройке кварталов Кожухово
Количество вестибюлей
Пассажиропоток  15,7 тыс. человек в сутки

Река стала основной темой станции метро «Лухмановская». Образ реки запечатлят в потолке, который выполнят из анодированных алюминиевых панелей. В нем как в зеркале будут отражаться пассажиры. Для справки: анодированный алюминий не подвергается коррозии. 

 

 

 

 

Колористическое решение станции основано на цветовой палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. Пол платформы украсит темно-зеленый гранит. Ярким акцентом станут оранжевые путевые стены.

 

 

 

«Некрасовка»: лунная ночь и рубиново-красные стены  

 

Расположение Центр жилого района «Некрасовка», вдоль улицы Покровская с примыканием к перекрестку с проспектом Защитников Москвы
Выходы К остановкам наземного общественного транспорта, жилой застройке, улицам Покровская, Рождественская и проспекту Защитников Москвы
Количество вестибюлей
Пассажиропоток 19 тыс. человек в сутки 

В основе интерьера пассажирских зон станции лежит образ лунной ночи. Спокойствие архитектурно-композиционных приемов в сочетании с монохромной цветовой гаммой, состоящей из различных оттенков серого и белого, создает эффект умиротворения. 

 

 

Цветовым акцентом являются путевые стены, облицованные металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета. 

 

 

На платформе станции акцент сделан на центральный ряд колонн, облицованных металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета, напоминающими лунный камень. 

 

 

В отделке вестибюлей присутствует тема ночного неба. Подвесной потолок центральной части выполнен из реечных конструкций со встроенными в них точечными светильниками. По периметру кассового зала подвесной потолок выполнен из металлических панелей со встроенными между панелей линейными светильниками, подчеркивающих основные направления пути движения пассажиров.

 

 

 

Полы вестибюлей облицованы светло-серым и темным гранитом. Для маломобильных групп населения в полу предусмотрены полосы из гранитных плит с рифлением, а также цветом и фактурой выделены зоны перед препятствиями на пути движения пассажиров.

Авторский коллектив, который занимался разработкой дизайна участка от «Косино» до «Некрасовки» – ОАО «Минскметропроект», от «Нижегородской» до «Юго-Восточной» – ОАО «Ленметрогипротранс». Материалы предоставлены пресс-службой АО «Мосинжпроект»

Ольга Зеневич