Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

Станции Некрасовской линии метро: камни из магмы, конструктор «Лего» и лунная дорога

Темы в материале:

Метро

6 февр. 2018 г. 15:35

800 тысяч жителей юго-востока Москвы получат метро в шаговой доступности от дома. В 2019 году на карте московского метрополитена появится Некрасовская (Кожуховская) линия, которая существенно разгрузит соседнюю – Таганско-Краснопресненскую.

 

Некрасовская линия метро: какие станции станут ТПУ

 

На участке длиной 17,5 км расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Две из них станут пересадочными – «Нижегородская» с пересадкой на Большую кольцевую линию и «Косино» – на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской ветки.   

Линия запроектирована как единый архитектурный ансамбль. У каждой станции – индивидуальный образ, связанный с ее местоположением или историей района. Портал Стройкомплекса представляет эксклюзивную фотоленту о том, какими будут новые станции столичной подземки.

 

«Нижегородская»: станция в стиле конструктора «Лего» 

 

Расположение  Между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом
Переход на станцию  Кросс-платформенная пересадка между станциями Большой кольцевой линии и Кожуховской линии
Выходы К остановкам наземного пассажирского транспорта и станции Московского центрального кольца «Нижегородская»
Количество вестибюлей 2 
Пассажиропоток 24,64 тыс. человек в час

В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что послужит пассажирам удобной навигационной системой. 

 

 

 

Концепция «Лего» подчеркнута простыми формами и большими однообъемными цветными элементами, которые создают настроение всего подземного пространства станции. В отделке применят современные материалы, в том числе крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона), металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета.

 

 

Потолок отделают алюминиевыми панелями с ультрастойким покрытием. Стены и карнизы украсит современная графика. 

Комбинированное освещение дополнит цветовые акценты в отделке станции. Свет будет прямым и отраженным. 

Стены переходов, вестибюля и платформ облицуют керамогранитом и натуральным камнем. На полу будет шлифованный и полированный гранит серых и коричневых тонов (Каменногорский, Кашина гора или аналоги).

Фасады вестибюлей выполнят остеклят и обрамят металлокерамическими или цветными керамогранитными панелями.

 

«Стахановская»: стиль авангард, «стахановское движение» и камни из магмы  

 

Расположение Пересечение Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда
Выходы К остановкам наземного пассажирского транспорта
Количество вестибюлей  1 
Пассажиропоток 11,88 тыс. человек в чаc

Станция расположится на территории сразу двух районов – Рязанский и Выхино-Жулебино. «Стахановская» запроектирована с двумя боковыми платформами и тоннелем посередине. Ее отделка будет в трех цветах – красный, серый и черный. 

 

 

Интерьер станции «Стахановская» выполнят в стиле советского авангарда 1920 – 1930 годов. Он напомнит о трудовых подвигах советских людей, собирательным образом которых с 1930-х годов стало «стахановское движение».

На полу уложат серый гранит и габбро (камень, сформированный из магмы, обладает высокой прочностью). На стенах появятся металлокерамические панели с принтом, керамогранит и серые перламутровые панели.
Под потолком расположат световые балки, облицованные белым молочным стеклом.

 

«Окская улица»: тема воды и «светильники-кольца»

 

Расположение  Пересечение Окской улицы (ул. Паперника) и Рязанского проспекта 
Выходы К Окской улице, на Рязанский проспект, к остановкам наземного пассажирского транспорта
Количество вестибюлей 1
Пассажиропоток 17,16 тыс. человек в час

На станции можно будет увидеть сочетание синего цвета и серого с черным. Основной образ, заложенный в интерьере станции, – круги на воде. Образ достигается за счет динамичной композиции из крупномасштабных светящихся колец на фоне темно-синей облицовки. Освещение – «светильники-кольца».

 

  

На полу уложат светло-серый гранит (Сибирский или Камбулат). Стена будет выполнена из керамогранита, потолок украсят алюминиевые панели с принтом. Стены переходов облицуют керамогранитом в тон стенам вестибюля и платформенного участка.

 

«Юго-Восточная»: «песочная» станция и плафоны-купола 

 

Расположение Пересечение Ферганской улицы и Самаркандского бульвара
Выходы К остановкам наземного пассажирского транспорта
Количество вестибюлей 1
Пассажиропоток  9 тыс. человек в час

Особенностью станции станут светоотражающие плафоны-купола. Тема белоснежных куполов ассоциируется с исторической архитектурой юго-восточного региона, топонимические названия которого отражены в названиях улиц в районе расположения станции: улица Ферганская, улица Ташкентская, Самаркандский бульвар. 

 

 

Станцию выполнят в бежевом, желтом, черном и сером цвете. На полу уложат гранит коричневых тонов, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком.

Для потолка предусмотрена декоративная штукатурка черного цвета. Под потолком смонтируют светоотражающие сферические плафоны.

 

«Косино»: мерцание воды, три озера и «бриллиантово-шампанские» колонны

 

Расположение Между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления
Переход на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии
Выходы К железнодорожной платформе Косино, на Лермонтовский проспект
Количество вестибюлей 2
Пассажиропоток 23 тыс. человек в час

Интерьер станции выдержан в спокойной цветовой гамме с акцентами на входы-выходы с платформы в вестибюли.

 

 

Станция напомнит об основной достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создаст эффект мерцания воды.  

Пол украсит гранит, на платформенные колонны установят алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицуют саянским белым и кремово-пятнистым мрамором.

 

«Улица Дмитриевского»: лунная дорога и космическое спокойствие  

 

Расположение Вдоль улицы Дмитриевского в месте ее пересечения с улицей Салтыковская и улицей Наташи Качуевской
Выходы На улицы Салтыковская и Наташи Качуевской, а также к будущему общественно-деловому центру ТПУ «Улица Дмитриевского»
Количество вестибюлей  2 (подземных) 
Пассажиропоток 9,6 тыс. человек в час

Станция двухпролетная, колонного типа, из монолитного железобетона.
Художественный образ «Улицы Дмитриевского» – лунная дорога.

 

 

Отражающая поверхность центральной части потолка расширяет пространство. Колонны с подсветкой, отражаясь, усиливают архитектурный образ лунной дороги. Средством для создания этого образа космического спокойствия и пространства, достижения выразительных форм станции также являются световые, цветовые характеристики и их соотношение.

 

 

Над путями сделают вентиляционные каналы, что позволит разделить пространство по высоте на два уровня. В эти каналы ближе к краю платформы встроят светодиоды. 

 

 

Спокойная, светлая, теплая колористическая гамма создаст эффект умиротворения. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. 

Пол платформы и вестибюля – геометрический орнамент из желтого и черного гранита. Цветовым акцентом является путевая стена, облицованная металлокерамическими панелями изумрудного цвета.   

Стены вестибюля облицуют кремовым мрамором и желтым гранитом, колонны – металлокерамическими панелями бежевого цвета.

 

«Лухмановская»: зеркальный потолок, образы реки и заката 

 

Расположение На пересечении трассы Вешняки – Люберцы с Лухмановской улицей
Выходы К проектируемому транспортно-пересадочному узлу, остановкам наземного общественного транспорта и жилой застройке кварталов Кожухово
Количество вестибюлей 2 
Пассажиропоток  15,7 тыс. человек в сутки

Река стала основной темой станции метро «Лухмановская». Образ водоема запечатлят в потолке, который выполнят из анодированных алюминиевых панелей. В нем как в зеркале будут отражаться пассажиры. Для справки: анодированный алюминий не подвергается коррозии. 

 

 

 

 

Колористическое решение станции основано на цветовой палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. Пол платформы украсит темно-зеленый гранит. Ярким акцентом станут оранжевые путевые стены.

 

 

 

«Некрасовка»: лунная ночь и рубиново-красные стены  

 

Расположение Центр жилого района «Некрасовка», вдоль улицы Покровская с примыканием к перекрестку с проспектом Защитников Москвы
Выходы К остановкам наземного общественного транспорта, жилой застройке, улицам Покровская, Рождественская и проспекту Защитников Москвы
Количество вестибюлей 2 
Пассажиропоток 19 тыс. человек в сутки 

В основе интерьера пассажирских зон станции лежит образ лунной ночи. Спокойствие архитектурно-композиционных приемов в сочетании с монохромной цветовой гаммой, состоящей из различных оттенков серого и белого, создает эффект умиротворения. 

 

 

Цветовым акцентом являются путевые стены, облицованные металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета. 

На платформе станции акцент сделан на центральный ряд колонн, облицованных металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета, напоминающими лунный камень. 

 

 

В отделке вестибюлей присутствует тема ночного неба. Подвесной потолок центральной части выполнят из реечных конструкций со встроенными в них точечными светильниками.

По периметру кассового зала подвесной потолок будет из металлических панелей со встроенными между панелей линейными светильниками, подчеркивающих основные направления пути движения пассажиров.

 

 

 

Полы вестибюлей облицуют светло-серым и темным гранитом. Для маломобильных людей в полу предусмотрены полосы из гранитных плит с рифлением, цветом и фактурой выделены зоны перед препятствиями на пути движения пассажиров.

Авторский коллектив, который занимался разработкой дизайна участка от «Косино» до «Некрасовки» – ОАО «Минскметропроект», от «Нижегородской» до «Юго-Восточной» – ОАО «Ленметрогипротранс».

Материалы предоставлены пресс-службой АО «Мосинжпроект».

Ольга Зеневич

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Кожуховская линия метро
  • развитие метрополитена

Другие материалы по теме

5 февр. 2018 г.
Осмотр хода строительства станции «Юго-Восточная» Кожуховской линии Московского метрополитена
Осмотр хода строительства станции «Юго-Восточная» Кожуховской линии Московского метрополитена
21 февр. 2018 г.
«Строительство в деталях»: в 2019 году на карте метро появится Кожуховская линия
«Строительство в деталях»: в 2019 году на карте метро появится Кожуховская линия
15 февр. 2018 г.
Станцию метро «Косино» украсят панно с камышами и потолок с эффектом мерцания воды
Станцию метро «Косино» украсят панно с камышами и потолок с эффектом мерцания воды
8 февр. 2018 г.
Кожуховская линия метро полностью будет запущена в 2019 году – Хуснуллин
Кожуховская линия метро полностью будет запущена в 2019 году – Хуснуллин
7 февр. 2018 г.
Дизайн восьми станций Кожуховской линии – в фотоленте stroi.mos.ru
Дизайн восьми станций Кожуховской линии – в фотоленте stroi.mos.ru
5 февр. 2018 г.
Строительство станции метро «Юго-Восточная» Кожуховской линии
31 фото
5 февр. 2018 г.
Разгрузить «Выхино»: как Кожуховская линия изменит жизнь москвичей
Разгрузить «Выхино»: как Кожуховская линия изменит жизнь москвичей
5 февр. 2018 г.
Кожуховскую линию метро построят в 2019 году – Собянин
Кожуховскую линию метро построят в 2019 году – Собянин

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

В России смогут возводить деревянные многоэтажные дома с 2024 года
На северо-востоке Москвы построено уже 19 домов по реновации
На трассе «М3 «Украина» - Середнево – Марьино – Десна» готово примыкание с Киевским шоссе
Дома по реновации в районе Северное Измайлово
У дома по реновации в Метрогородке высадят более 6 тыс. деревьев и кустарников
«Карту Москвы» презентуют в октябре на ЭкспоРеал в Мюнхене
Жилой дом с французскими балконами появится на ЗИЛе
Два блока начальных классов возвели в районах Кузьминки и Северное Чертаново

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика