Станции Некрасовской линии метро: камни из магмы, конструктор «Лего» и лунная дорога
Темы в материале
800 тысяч жителей юго-востока Москвы получат метро в шаговой доступности от дома. В 2019 году на карте московского метрополитена появится Некрасовская (Кожуховская) линия, которая существенно разгрузит соседнюю – Таганско-Краснопресненскую.
Некрасовская линия метро: какие станции станут ТПУ
На участке длиной 17,5 км расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
Две из них станут пересадочными – «Нижегородская» с пересадкой на Большую кольцевую линию и «Косино» – на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской ветки.
Линия запроектирована как единый архитектурный ансамбль. У каждой станции – индивидуальный образ, связанный с ее местоположением или историей района. Портал Стройкомплекса представляет эксклюзивную фотоленту о том, какими будут новые станции столичной подземки.
«Нижегородская»: станция в стиле конструктора «Лего»
Расположение | Между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом |
Переход на станцию | Кросс-платформенная пересадка между станциями Большой кольцевой линии и Кожуховской линии |
Выходы | К остановкам наземного пассажирского транспорта и станции Московского центрального кольца «Нижегородская» |
Количество вестибюлей | 2 |
Пассажиропоток | 24,64 тыс. человек в час |
В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что послужит пассажирам удобной навигационной системой.
Концепция «Лего» подчеркнута простыми формами и большими однообъемными цветными элементами, которые создают настроение всего подземного пространства станции. В отделке применят современные материалы, в том числе крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона), металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета.
Потолок отделают алюминиевыми панелями с ультрастойким покрытием. Стены и карнизы украсит современная графика.
Комбинированное освещение дополнит цветовые акценты в отделке станции. Свет будет прямым и отраженным.
Стены переходов, вестибюля и платформ облицуют керамогранитом и натуральным камнем. На полу будет шлифованный и полированный гранит серых и коричневых тонов (Каменногорский, Кашина гора или аналоги).
Фасады вестибюлей выполнят остеклят и обрамят металлокерамическими или цветными керамогранитными панелями.
«Стахановская»: стиль авангард, «стахановское движение» и камни из магмы
Расположение | Пересечение Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда |
Выходы | К остановкам наземного пассажирского транспорта |
Количество вестибюлей | 1 |
Пассажиропоток | 11,88 тыс. человек в чаc |
Станция расположится на территории сразу двух районов – Рязанский и Выхино-Жулебино. «Стахановская» запроектирована с двумя боковыми платформами и тоннелем посередине. Ее отделка будет в трех цветах – красный, серый и черный.
Интерьер станции «Стахановская» выполнят в стиле советского авангарда 1920 – 1930 годов. Он напомнит о трудовых подвигах советских людей, собирательным образом которых с 1930-х годов стало «стахановское движение».
На полу уложат серый гранит и габбро (камень, сформированный из магмы, обладает высокой прочностью). На стенах появятся металлокерамические панели с принтом, керамогранит и серые перламутровые панели.
Под потолком расположат световые балки, облицованные белым молочным стеклом.
«Окская улица»: тема воды и «светильники-кольца»
Расположение | Пересечение Окской улицы (ул. Паперника) и Рязанского проспекта |
Выходы | К Окской улице, на Рязанский проспект, к остановкам наземного пассажирского транспорта |
Количество вестибюлей | 1 |
Пассажиропоток | 17,16 тыс. человек в час |
На станции можно будет увидеть сочетание синего цвета и серого с черным. Основной образ, заложенный в интерьере станции, – круги на воде. Образ достигается за счет динамичной композиции из крупномасштабных светящихся колец на фоне темно-синей облицовки. Освещение – «светильники-кольца».
На полу уложат светло-серый гранит (Сибирский или Камбулат). Стена будет выполнена из керамогранита, потолок украсят алюминиевые панели с принтом. Стены переходов облицуют керамогранитом в тон стенам вестибюля и платформенного участка.
«Юго-Восточная»: «песочная» станция и плафоны-купола
Расположение | Пересечение Ферганской улицы и Самаркандского бульвара |
Выходы | К остановкам наземного пассажирского транспорта |
Количество вестибюлей | 1 |
Пассажиропоток | 9 тыс. человек в час |
Особенностью станции станут светоотражающие плафоны-купола. Тема белоснежных куполов ассоциируется с исторической архитектурой юго-восточного региона, топонимические названия которого отражены в названиях улиц в районе расположения станции: улица Ферганская, улица Ташкентская, Самаркандский бульвар.
Станцию выполнят в бежевом, желтом, черном и сером цвете. На полу уложат гранит коричневых тонов, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком.
Для потолка предусмотрена декоративная штукатурка черного цвета. Под потолком смонтируют светоотражающие сферические плафоны.
«Косино»: мерцание воды, три озера и «бриллиантово-шампанские» колонны
Расположение | Между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления |
Переход на станцию | «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии |
Выходы | К железнодорожной платформе Косино, на Лермонтовский проспект |
Количество вестибюлей | 2 |
Пассажиропоток | 23 тыс. человек в час |
Интерьер станции выдержан в спокойной цветовой гамме с акцентами на входы-выходы с платформы в вестибюли.
Станция напомнит об основной достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создаст эффект мерцания воды.
Пол украсит гранит, на платформенные колонны установят алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицуют саянским белым и кремово-пятнистым мрамором.
«Улица Дмитриевского»: лунная дорога и космическое спокойствие
Расположение | Вдоль улицы Дмитриевского в месте ее пересечения с улицей Салтыковская и улицей Наташи Качуевской |
Выходы | На улицы Салтыковская и Наташи Качуевской, а также к будущему общественно-деловому центру ТПУ «Улица Дмитриевского» |
Количество вестибюлей | 2 (подземных) |
Пассажиропоток | 9,6 тыс. человек в час |
Станция двухпролетная, колонного типа, из монолитного железобетона.
Художественный образ «Улицы Дмитриевского» – лунная дорога.
Отражающая поверхность центральной части потолка расширяет пространство. Колонны с подсветкой, отражаясь, усиливают архитектурный образ лунной дороги. Средством для создания этого образа космического спокойствия и пространства, достижения выразительных форм станции также являются световые, цветовые характеристики и их соотношение.
Над путями сделают вентиляционные каналы, что позволит разделить пространство по высоте на два уровня. В эти каналы ближе к краю платформы встроят светодиоды.
Спокойная, светлая, теплая колористическая гамма создаст эффект умиротворения. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета.
Пол платформы и вестибюля – геометрический орнамент из желтого и черного гранита. Цветовым акцентом является путевая стена, облицованная металлокерамическими панелями изумрудного цвета.
Стены вестибюля облицуют кремовым мрамором и желтым гранитом, колонны – металлокерамическими панелями бежевого цвета.
«Лухмановская»: зеркальный потолок, образы реки и заката
Расположение | На пересечении трассы Вешняки – Люберцы с Лухмановской улицей |
Выходы | К проектируемому транспортно-пересадочному узлу, остановкам наземного общественного транспорта и жилой застройке кварталов Кожухово |
Количество вестибюлей | 2 |
Пассажиропоток | 15,7 тыс. человек в сутки |
Река стала основной темой станции метро «Лухмановская». Образ водоема запечатлят в потолке, который выполнят из анодированных алюминиевых панелей. В нем как в зеркале будут отражаться пассажиры. Для справки: анодированный алюминий не подвергается коррозии.
Колористическое решение станции основано на цветовой палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. Пол платформы украсит темно-зеленый гранит. Ярким акцентом станут оранжевые путевые стены.
«Некрасовка»: лунная ночь и рубиново-красные стены
Расположение | Центр жилого района «Некрасовка», вдоль улицы Покровская с примыканием к перекрестку с проспектом Защитников Москвы |
Выходы | К остановкам наземного общественного транспорта, жилой застройке, улицам Покровская, Рождественская и проспекту Защитников Москвы |
Количество вестибюлей | 2 |
Пассажиропоток | 19 тыс. человек в сутки |
В основе интерьера пассажирских зон станции лежит образ лунной ночи. Спокойствие архитектурно-композиционных приемов в сочетании с монохромной цветовой гаммой, состоящей из различных оттенков серого и белого, создает эффект умиротворения.
Цветовым акцентом являются путевые стены, облицованные металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета.
На платформе станции акцент сделан на центральный ряд колонн, облицованных металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета, напоминающими лунный камень.
В отделке вестибюлей присутствует тема ночного неба. Подвесной потолок центральной части выполнят из реечных конструкций со встроенными в них точечными светильниками.
По периметру кассового зала подвесной потолок будет из металлических панелей со встроенными между панелей линейными светильниками, подчеркивающих основные направления пути движения пассажиров.
Полы вестибюлей облицуют светло-серым и темным гранитом. Для маломобильных людей в полу предусмотрены полосы из гранитных плит с рифлением, цветом и фактурой выделены зоны перед препятствиями на пути движения пассажиров.
Авторский коллектив, который занимался разработкой дизайна участка от «Косино» до «Некрасовки» – ОАО «Минскметропроект», от «Нижегородской» до «Юго-Восточной» – ОАО «Ленметрогипротранс».
Материалы предоставлены пресс-службой АО «Мосинжпроект».