Закончены работы по благоустройству территории возле нового железнодорожного вокзала Восточный, построенного в 2021 году, сообщили в пресс-службе Комплекса городского хозяйства.
Вокзал с качественным сервисом для пассажиров и удобными пересадками на метро и Московское центральное кольцо (МЦК) открылся в районе Гольяново в мае прошлого года. Это первый ж/д вокзал в столице, построенный за последние 100 лет.
Московское центральное кольцо
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
Жители и гости столицы совершили 1 млрд поездок по Московскому центральному кольцу за семь лет.
На метро и МЦК в 2023 году совершено более 2,2 млрд поездок.
Назад
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Назад
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка») и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
- МЦК - метро;
- Метро - МЦК;
- метро - МЦК - метро;
- МЦК - МЦД;
- МЦД - МЦК.

Назад
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад
Объект возвели за год. Вокзал входит в состав крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Черкизово», объединяющего станцию «Черкизовская» Сокольнической линии метро, платформу Локомотив МЦК и наземный городской транспорт.
Сюда переведены 24 пары поездов дальнего следования с Курского вокзала:
- поезда «Ласточка» и «Стриж», следующие по маршрутам Москва – Нижний Новгород и Москва – Иваново;
- транзитные поезда, следующие из Санкт-Петербурга и Мурманска в Адлер, Анапу, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Ейск, Кисловодск, Махачкалу, Новороссийск, Челябинск и другие города России.
Новый вокзал полноценно включен в городскую транспортную инфраструктуру. За счет его расположения пассажиры экономят на поездках около 40 минут.
В ходе благоустройства организованы комфортные подходы и подъезды к объекту. Кроме того, появились новые пешеходные маршруты от автобусных остановок и жилых домов к вокзалу.
Также здесь построена подъездная дорога длиной 700 метров от ул. Амурская. Ширина ее проезжей части составляет семь метров, что позволяет запустить маршруты общественного транспорта.
Под эстакадой Северо-Восточной хорды (СВХ) создали большое парковочное пространство с охраной и видеонаблюдением. Весной там ппоявится велобокс для хранения велосипедов.
Для обеспечения безопасности пешеходов и пассажиров в районе вокзала установили 26 фонарей с энергосберегающими светильниками.
Общая площадь комплекса составляет 9,6 тыс. кв. метров, включая пассажирский терминал и две новые платформы – островную и береговую. Для защиты пассажиров от дождя, снега и солнца предусмотрены навесы. Интерьеры вокзала выполнены в светлых тонах с большим количеством открытых пространств и естественного освещения.
Что построят в районе Гольяново
Развитие железных дорог
Информационная служба портала