Два диаметра и метро: фотоэкскурсия на строящийся московский городской вокзал Беговая
Продолжается реализация программы по строительству московских городских вокзалов. В столице одновременно возводится семь объектов, в том числе на месте железнодорожной станции Беговая, появившейся в 1949 году.
Работы ведутся на границе районов Хорошёвский и Пресненский, между станциями Тестовская (Москва-Сити) и Белорусская.
В 2019 году Беговую включили в состав первого Московского центрального диаметра (МЦД-1), здесь значительно вырос пассажиропоток. С открытием здесь городского вокзала это будет четвертая по счету станция с пересадкой между МЦД-1 и МЦД-4 и первая – с пересадкой с МЦД-4 на Таганско-Краснопресненскую линию метро, что позволит пассажирам выстраивать новые маршруты и экономить время в пути.
3 марта ход работ по созданию этого крупнейшего транспортного узла осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.
По прогнозам, пересадками на Беговой будут пользоваться порядка 31 тыс. пассажиров в день, а через пять лет – до 39 тыс. человек в сутки.
Площадь вокзала составит 12,2 тыс. кв. м. В его составе появятся три платформы длиной 275 м (две береговые и одна островная), а также интегрированный с метро трехэтажный пассажирский конкорс с кассами, турникетами, информационными табло и навигацией. Объекты оформят в едином стиле.
В здании установят девять эскалаторов и пять лифтов, благодаря чему передвижение по вокзалу будет комфортным для всех, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья и родителей с колясками.
Прилегающую территорию благоустроят. Здесь изменится схема организации дорожного движения: например, создадут новый регулируемый наземный переход через Хорошёвское шоссе.
Возле восточного вестибюля станции метро обустроят зоны посадки и высадки пассажиров такси и других автомобилей. Со стороны ул. Брянский Пост появится подъездной путь к вокзалу.
Пересадка между МЦД-1 и МЦД-4 при поездках в сторону Лобни и Апрелевки будет кросс-платформенной: пассажирам потребуется просто перейти с одной стороны платформы на другую, не оплачивая дополнительно проезд.
При поездках в сторону Одинцова или Железнодорожного предстоит пройти через пассажирский терминал (конкорс), который также интегрируют с подземным (западным) вестибюлем станции метро Таганско-Краснопресненской линии.
Так, пересесть с диаметров на метро можно будет, не выходя на улицу. Пересадка займет одну минуту вместо пяти.
Реконструкция станции стартовала в декабре 2022 года в ходе совместной программы правительства столицы и ОАО «РЖД» по созданию комфортных условий для пассажиров, соответствующих высоким стандартам московского транспорта.
Запас пропускной способности вокзала обеспечит его стабильное функционирование на десятилетия.
По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Андрея Макарова, уже готовы три платформы площадью чуть более 8 тыс. кв. м, где появится кросс-платформенная пересадка. После ввода объекта пассажиры смогут делать здесь пересадку между МЦД-1 и МЦД-4. Также будет выполнена интеграция с подземным вестибюлем станции метро «Беговая».
На объекте уже отлиты основания платформ, смонтированы металлоконструкции лестниц и навесов. Монтируется каркас пассажирского конкорса. В целом транспортно-пересадочный узел готов на 41%, завершить строительство планируется в четвертом квартале 2026 года.
Работы ведутся в условиях плотной городской застройки и интенсивного автомобильного трафика, при этом движение поездов не прекращается. Для пассажиров возвели временные объекты – платформу и пешеходный мост через пути МЦД-1 и МЦД-4.
Открытие городского вокзала позволит улучшить транспортное обслуживание более 200 тыс. жителей районов Беговой, Хорошёвский и Пресненский, а также Боткинской больницы, отделения Банка России, торговых и бизнес-центров.
Пассажиры смогут без пересадок добраться до семи центральных железнодорожных вокзалов Москвы, включая Рижский – с открытием одноименной станции МЦД-4. Появятся новые удобные маршруты в районы Новомосковского округа и в Железнодорожный (Балашиха).
План-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла, утвержденный мэром Москвы Сергеем Собяниным и генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым, предполагает реализацию 15 мероприятий в 2025-2026 годах. В их числе – завершение строительства и реконструкции семи московских городских вокзалов, а также ремонта здания пассажирского терминала Ленинградского вокзала.
На МЦД, Павелецком и Ярославском направлениях МЖД функционирует уже 85 московских городских вокзалов. До 2035 года планируется создать и реконструировать 65 таких объектов транспортной инфраструктуры. Таким образом, их число превысит 150.
В фотоленте использованы материалы портала mos.ru.









