Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

Электродепо «Нижегородское»: хроника строительства

Темы в материале:

Метро

27 окт. 2022 г. 12:25

Обслуживать поезда самого большого метрокольца в мире – Большой кольцевой линии – будут три московских электродепо: действующее «Замоскворецкое», строящиеся «Аминьевское» и «Нижегородское». В последнем сейчас достраивают корпус для ремонта и отстоя поездов. На ночную стоянку сюда смогут заходить 30 составов.

О строительстве электродепо «Нижегородское» – в нашем фоторепортаже.

 

 

Строительство электродепо «Нижегородское» началось в 2015 году. Депо решено было разместить на территории бывшего Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича на шоссе Энтузиастов, д. 4, стр. 30. Это значит, что здесь по-прежнему будут ремонтировать и обслуживать пассажирские вагоны, но уже не для поездов дальнего следования, а для Московского метрополитена.

 

«На западе мы строим огромное электродепо «Аминьевское», а на востоке – «Нижегородское». Тоже большое депо, одно из крупнейших. До конца декабря здесь должны уже стоять поезда и проводиться испытания», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Электродепо «Нижегородское» находится практически в центре Москвы, в одном из исторических районов столицы – Лефортово. Интересно, что новых депо в пределах Третьего транспортного кольца в Москве не строили уже почти 70 лет. В столице есть всего два действующих депо – «Северное» и «Красная Пресня» – расположенных также близко к центру города, как и «Нижегородское».

В 2016 году было завершено строительство административно-бытового корпуса депо. Сейчас достраивается основной пусковой комплекс депо – отстойно-ремонтный корпус с производственными мастерскими, мотодепо, камера мойки подвижного состава, здание эксплуатационного персонала и другие объекты.

 

 

Въезжать и выезжать в электродепо «Нижегородское» подвижной состав будет по соединительной ветке от камеры съездов за станцией метро «Нижегородская». Общая длина путей, которые проложили в депо «Нижегородское» с учетом этой соединительной ветки, составляет более 13 км, что сопоставимо с расстоянием между четырьмя станциями Большой кольцевой линии от «Кленового бульвара» до «Текстильщиков».

 

 

 

Ремонт разной степени сложности в «Нижегородском» будут проходить 288 вагонов в год. В соответствии с регламентами обеззараживания подвижного состава московского метро уборка и мойка поездов будет проводиться ежедневно, а дополнительная обработка вагонов – раз в 10 дней. 

 

Для эффективной работы и полноценного отдыха персонала создадут максимально комфортные условия. 33 комнаты отдыха локомотивных бригад оборудуют по типу гостиничных номеров – с размещением в одном блоке с санузлом.

Также предусмотрены тренажерный зал и открытая спортивная площадка, актовый зал на 170 мест, столовая на 98 мест и хозяйственные помещения: прачечная, гладильная, помещения для хранения спецодежды.

Медицинская служба будет включать кабинеты врача, предрейсовых осмотров, прививочный, медицинского психолога, процедурную и комнату восстановительных мероприятий. 

Строительство электродепо «Нижегородское». Фото: Сергей Михеев

27.10.22
1/20

Открыть электродепо «Нижегородское» планируется в 2023 году.

 

Вопрос-ответ
Электродепо Москвы
Электродепо Москвы
  • вопрос 1 Зачем поездам метро электродепо?
  • вопрос 2 Из чего состоит электродепо?
  • вопрос 3 Что такое дистанционная диагностика неисправностей?
  • вопрос 4 Комнаты отдыха локомотивных бригад

Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.

Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:

  • отстой;
  • плановое обслуживание поездов;
  • мойка подвижных составов.

Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.

С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:

  • «Аминьевское»;
  • «Братеево»;
  • «Лихоборы»;
  • «Митино»;
  • «Нижегородское»;
  • «Руднево»;
  • «Солнцево»;
  • «Южное» («Братеево-2»);
  • «Столбово».

Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.

Пять электродепо реконструировали:

  • «Владыкино»;
  • «Выхино»;
  • «Печатники»;
  • «Планерное»;
  • «Сокол».

До 2030 года планируется открыть еще три:

  • электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
  • «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
  • «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.

Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей. 

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.

Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. 

В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. 

Назад

Всего с 2011 года в Москве было открыто 100 станций метро и МЦК. А для обслуживания подвижного состава столичного метрополитена построили и реконструировали 11 электродепо. Помимо выполнения своей основной функции – стоянки, планового обслуживания и мойки поездов – электродепо являются базовыми предприятиями Московского метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, а также служат для размещения персонала и оборудования различных служб метро.

 

«Одно электродепо в Москве обеспечивает рабочие места в среднем почти для тысячи сотрудников. Это важная мера поддержки экономики города. Электродепо – довольно крупное предприятие, обеспечивающее занятость квалифицированным специалистам», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Глава Стройкомплекса отметил, что в новых электродепо создано около восьми тысяч рабочих мест.

 

Завершается строительство электродепо «Нижегородское»

Ольга Завершнева

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро
  • электродепо
  • большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

Электродепо "Нижегородское" (реконструкция) Этап 3: Реконструкция электродепо для обеспечения 30 мест ночного отстоя. 1-й пусковой этап. Пост ЭЦ. Камера мойки подвижного состава
Электродепо "Нижегородское" (реконструкция) Этап 3: Реконструкция электродепо для обеспечения 30 мест ночного отстоя. 1-й пусковой этап (строительство). Отстойно-ремонтный корпус с производственными мастерскими
7 нояб. 2022 г.
Архитектурная отделка метромоста между БКЛ метро и электродепо «Аминьевское» почти готова
Архитектурная отделка метромоста между БКЛ метро и электродепо «Аминьевское» почти готова
27 окт. 2022 г.
Строительство электродепо «Нижегородское». Фото: Сергей Михеев
20 фото
26 окт. 2022 г.
Завершается строительство электродепо «Нижегородское» для БКЛ метро
Завершается строительство электродепо «Нижегородское» для БКЛ метро
26 окт. 2022 г.
Строительство электродепо «Нижегородское» для БКЛ метро
Строительство электродепо «Нижегородское» для БКЛ метро

Новости дня

Все новости
22 дек. 2025 г. 19:16
Владимир Ефимов рассказал о планах по строительству метро, итогах ввода недвижимости и кадровой политике
22 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: около 670 москвичей приступили к осмотру квартир по программе реновации в Обручевском районе
22 дек. 2025 г. 14:06
Сергей Собянин: около 13 км дорог построят вблизи будущей станции метро «Ильинская»
22 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: начались работы по устройству фундамента подпорной стены съезда с будущего путепровода через пути МЦД-2
22 дек. 2025 г. 10:20
Новогодний арт-объект на площади Киевского вокзала расскажет о градостроительных достижениях столицы
22 дек. 2025 г. 10:00
Дополнительный участок МСД улучшит транспортную доступность пяти районов на юге города
22 дек. 2025 г. 09:00
Завершена интеграция сервиса «Цифровой нормоконтроль» с сервисом «Техэксперт: Инспектор»
22 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: благодаря проекту КРТ возле станции МЦК Лихоборы появятся новые центры притяжения

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика