Электродепо, развязка и дороги: в ТиНАО открыли новые объекты инфраструктуры
В канун Дня строителя инфраструктура Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) пополнилась целым рядом новых объектов. Так, открылось электродепо «Столбово» для обслуживания Троицкой линии – первое на территории округов, запущено движение по транспортной развязке около станции метро «Корниловская» и улично-дорожной сети в поселке Мосрентген. Подробности – в фотоленте.
Первое электродепо ТиНАО
Объект построили в районе Коммунарка между Ивановским прудом и ул. Василия Ощепкова, с южной стороны автомагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
На участке площадью 15,8 га возвели свыше 50 зданий и сооружений общей площадью около 100 тыс. кв. м, в том числе:
- отстойно-ремонтный корпус на 33 канавы, оснащенный камерой мойки составов;
- мотодепо с ремонтно-строительным участком;
- инженерный корпус;
- диагностический пост (комплекс с системой автоматического обмера колесных пар на ходу);
- административно-бытовой корпус.
Длина путей на объекте превышает 12 км. Электродепо оснастили современным оборудованием, позволяющим качественно и эффективно обслуживать составы.
В депо созданы все условия для эффективной работы и полноценного отдыха персонала. В административном здании обустроена столовая на 144 места. Комнаты отдыха локомотивных бригад организованы по типу гостиничных номеров с расположением в одном блоке с санузлом.
В составе медицинской службы предусмотрены кабинеты врача, предрейсовых осмотров, медицинского психолога, процедурная, прививочный кабинет и комната восстановительных мероприятий.
Здесь также обустроили спортивный и тренажерный залы с кабинетом инструктора по физкультуре, актовый зал, хозяйственные помещения: прачечную, места для хранения спецодежды и др.
Выезд и заезд подвижного состава на Троицкую линию из электродепо будет проходить по соединительной ветке за станцией «Новомосковская».
С Сокольнической линией депо соединяют три ветки от перегонных тоннелей со стороны станций «Потапово» и «Новомосковская», благодаря чему можно будет выдавать составы сразу в обе стороны.
Основные технические характеристики электродепо:
- вместимость – 33 канавы;
- ночной отстой – 29 составов по восемь вагонов;
- мойка – 16 составов в сутки;
- эксплуатационное обслуживание – 27 составов в сутки;
- техническое обслуживание – три состава в сутки;
- обточка колесных пар (ТО-4) – шесть вагонов в сутки;
- текущий ремонт (ПР-1, ПР-2) – 36 составов в год.
Сначала электродепо «Столбово» будет обслуживать поезда Троицкой линии метро. Затем его планируется переключить на Сокольническую ветку – после ввода депо «Троицкое».
Сейчас на Троицкой линии метро действует 15,5 км путей, семь станций и две пересадки – на Большую кольцевую (БКЛ) и Сокольническую линии.
С запуском ее участков улучшилось транспортное обслуживание около 900 тыс. горожан, снизилась нагрузка на южные отрезки Калужско-Рижской и Сокольнической веток метро, а также на расположенные неподалеку от новых станций улицы.
Как строят электродепо в Москве
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Новые объекты дорожного каркаса ТиНАО
Также в канун Дня строителя мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение по транспортной развязке и улично-дорожной сети в ТиНАО.
Теперь водители могут съезжать прямо с Калужского шоссе к станциям метро «Корниловская» и «Тютчевская» Троицкой линии.
В рамках реализации проекта построили три искусственных сооружения:
- путепроводы со съездами с Калужского шоссе к метро «Корниловская» и агрокластеру «ФУД СИТИ» длиной 1,2 км с двумя полосами в одном направлении;
- путепровод на пересечении с ул. Адмирала Корнилова длиной 60 м.
Общая длина новой улично-дорожной сети в п. Завода «Мосрентген» между станциями метро «Тютчевская» и «Корниловская» составила 5 км, в том числе:
- 3,3 км основной проезжей части с двумя полосами движения в каждом направлении;
- участок ул. Адмирала Корнилова со съездом в сторону метро «Корниловская» длиной 800 м с двумя полосами движения в каждом направлении;
- съезд с основной дороги на ул. Адмирала Корнилова протяженностью 250 м с одной полосой движения в одном направлении;
- съезд с Калужского шоссе на основную дорогу в сторону метро «Тютчевская» длиной 300 м с двумя полосами движения в одном направлении;
- съезды в сторону Калужского шоссе и в Проектируемый проезд № 7502 протяженностью 350 м с двумя полосами движения в каждом направлении.
Теперь загруженность съезда с внешней стороны МКАД на Калужское шоссе снизится на 10%, а на участке ул. Адмирала Корнилова от Калужского шоссе в сторону области – на 7%. Перепробег транспорта сократится на 2,5 км.
Дороги ТиНАО
По программе формирования транспортного каркаса новых округов до конца 2027 года здесь планируется построить и реконструировать около 500 км дорог.
Программа выполнена уже на 80%. С 2012 года в ТиНАО построили более 400 км дорог, в том числе около 90 искусственных сооружений и почти 40 внеуличных пешеходных переходов. Наиболее важные объекты:
- Центральная кольцевая автодорога;
- Калужское шоссе;
- Варшавское шоссе, участок от Проектируемого проезда № 728 до обводной дороги в Подольск;
- трасса Боровское шоссе – Киевское шоссе – дер. Ботаково;
- дорога М-3 «Украина» – г. Московский – дер. Сосенки – дер. Ямонтово до трассы Коммунарка – аэропорт Остафьево;
- автодорога М-3 «Украина» – дер. Середнево – дер. Марьино – дер. Десна;
- участки трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе;
- автодорога Варшавское шоссе – дер. Андреевское – дер. Яковлево;
- путепроводы на дублере Калужского шоссе в районе торгового центра «Мега Тёплый Стан»;
- улично-дорожная сеть на территории административно-делового центра в Коммунарке;
- улично-дорожная сеть в Троицке.
На 2025 год запланирован ввод порядка 25 км дорог, в том числе участка трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от ул. Эдварда Грига до ул. Поляны и транспортной развязки на ул. Александры Монаховой.
В фотоленте использованы материалы портала mos.ru.









