Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Планета БКЛ

Парк с фонтаном и подземный ТРЦ: как изменится Павелецкая площадь

Уже в следующем году город получит новый ландшафтный парк, под которым разместится многофункциональный пятиэтажный комплекс. Работы по созданию благоустроенной зоны ведутся возле Павелецкого вокзала. Рассказываем, станет ли эта площадь вторым парком «Зарядье».

Проект реконструкции Павелецкой площади – один из самых сложных и давних долгостроев столицы, история которого длится больше 20 лет.

 

 

Еще в конце 90-х годов на этом месте хотели построить паркинг и торгово-развлекательный центр. В 2002-2003 годах приступили к работам, но из-за проблем у инвесторов строительство приостановили в начале 2010-х.

В 2018 году правительство Москвы передало права на объект предпринимателю Сергею Гордееву, владельцу Группы компаний ПИК.

 

 

Архитектурную концепцию реконструкции и благоустройства площади Павелецкой площади разработало бюро «Апекс», основываясь на проекте американского бюро 5+ Design.

 

Цитата
«Зеленый парк площадью 3 га разместится на самой площади, а под землей будет многофункциональный пятиэтажный комплекс. Как и прежде Павелецкий вокзал будет хорошо видно с Садового кольца. Главное, что здесь смогут упорядочить транспортно-пересадочный узел, – один из крупнейших в Москве», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Три из пяти уровней многофункционального комплекса займет торгово-развлекательный центр. На четвертом и пятом уровне появится паркинг на 277 мест. Также в здании установят 10 эскалаторов и 15 лифтов.

 

 

Главный вход в ТРЦ расположится напротив Павелецкого вокзала: по открытой лестнице гости смогут попасть на первый уровень, а далее – по эскалаторам в основную часть комплекса.

Помимо главного входа, попасть в торговый центр можно будет со стороны Кожевнической и Дубининской улиц, а вход с Садового кольца будет интегрирован с существующим подземным переходом через улицу Зацепский Вал.

Визитной карточкой ТРЦ станут наземные входные группы – изящные стеклянные крыши-навесы овальной формы с загнутыми вверх козырьками.

На крыше торгового комплекса создадут ландшафтный парк. Помимо оригинальных навесов над входами в торговый центр, главными украшениями парка станут площадь с фонтаном и открытый амфитеатр.

Кроме того, в парке появятся искусственные холмы, пешеходные маршруты, выложенные из натурального камня, велодорожки, уголки для активного и спокойного отдыха, а также кафе и рестораны с уютными террасами.

 

 

На крыше одного из входов в ТРЦ создадут зеленую зону отдыха с деревянными настилами и променадом по периметру. Всего в парке высадят около 350 лиственных и хвойных деревьев и 18 тыс. кустарников, разобьют газон и цветники, установят лавочки и урны.

В вечернее и ночное время уютную атмосферу в парке создадут фонари различной формы, высоты и размера. Оригинальные светильники не только внесут разнообразие в композицию площади, но и подчеркнут окружающее пространство комплекса за счет игры света и тени.

Работа на стройке идет круглосуточно, в ней задействована тысяча человек. Строительная готовность комплекса составляет 47%. Завершить реконструкцию и благоустройство Павелецкой площади планируется до конца 2021 года.

 

Цитата
«На объекте практически выполнены земляные работы, завершается устройство распорной системы и подземные работы, на 70% готовы монолитные железобетонные конструкции. На площади закончена перекладка трамвайных путей», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Он добавил, что в рамках реализации проекта ТПУ планируется реконструировать здание Павелецкого вокзала.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ - 15,5 га, пассажиропоток - 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Мэр Москвы отметил, что Павелецкая площадь – один из крупнейших транспортных узлов столицы: здесь находятся Кольцевая линия метро, Замоскворецкая линия метро, Садовое кольцо и трамвайные пути. Пассажиропоток места составляет около 350 тыс. человек в сутки.

 

Первоклассная благоустроенная площадь возле вокзала

 

Что построят в районе Замоскворечье

Елизавета Бондаренко