Какой будет самая поэтическая станция метро: экспрессионизм на «Тютчевской»
В московском метро есть несколько станций, посвященных выдающимся поэтам и писателям: «Пушкинская», «Чеховская», «Достоевская», «Фонвизинская». Настало время для прихода станции, посвященной поэтическому наследию, и в Новую Москву. Здесь, на Троицкой линии метро, возводят станцию «Тютчевская», в оформлении которой переплетутся эстетика экспрессионизма и строки классика.
Стройплощадка расположена на пересечении внешней стороны 41-го км МКАД и Проектируемого проезда №976 в пос. Мосрентген. 22 ноября мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ на объекте.
Сергей Собянин поручил компании-подрядчику закончить строительные работы раньше намеченного срока.
«Тютчевская» – колонная трехпролетная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Она будет иметь один наземный вестибюль. Шаг колонн – 6,6 х 6,6 м, длина платформы – 163 м, ширина – 12 м, а высота – более 5 м.
Станция получит яркий индивидуальный образ в современной эстетике экспрессионизма, в ее оформлении используют динамичные формы, наклонные линии и плоскости, а также контрастное противопоставление поверхностей из стекла и металла природному камню.
«Изюминкой» объекта станут «разбросанные» по платформе стихотворные строки Фёдора Ивановича Тютчева.
Основную тему оформления прямоугольного платформенного участка зададут поверхности колонн и путевых стен.
Колонны из монолитного железобетона, отделанного панелями из прозрачного триплекса, слегка тонируют в серо-дымчатый цвет, а за прозрачной облицовкой разместят стальные трубы, внутри которых проложат силовые кабели.
Пол станции украсят косые линии из черного габбро. Светлые шлифованные плоскости алюминиевых сотовых панелей с размещенными на них стихотворениями на стенах станции пересекут наклонные линии, отделяющие их от общего темного фона панелей, анодированных под цинк.
На уровне окон вагонов разместят информационные панели с названием станции. Подвесной потолок выполнят из алюминиевых сотовых панелей и декоративных реечных ламелей. Между панелей установят линейные светильники.
Вестибюль станции облицуют плитами из светло-серого доломита. Для удобства пассажиров вход и выход накроют козырьком, защищающим от непогоды.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что также на «Тютчевской» активно ведется монтаж инженерных систем и оборудования.
За станцией размещаются оборотные тупики с пунктом техобслуживания поездов.
Открытие станции улучшит транспортную доступность для жителей поселения Мосрентген, а также части района Тёплый Стан с общим населением 154 тыс. человек.
Кроме того, ввод станции улучшит доступ к одному из крупнейших торговых кварталов Москвы (ТК «Славянский мир», ТРЦ «Мега», «Ашан» и «ОБИ»). Перевод части потоков их посетителей в метро значительно снизит нагрузку на прилегающие участки МКАД, Калужского шоссе и Профсоюзной улицы.
Москвичи, проживающие в шаговой доступности от новой станции, смогут экономить на поездках по городу до 50 минут в день.
Прогнозируемый пассажиропоток объекта на вход составит 10,4 тыс. пассажиров по будням. В 2029 году с полным запуском Троицкой линии количество пассажиров вырастет до 15,6 тыс. в день.
Троицкая линия метро пройдет от станции Московского центрального кольца ЗИЛ до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту.

В зоне притяжения перспективной ветки сейчас проживает более 1,5 млн человек, из них свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. Благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти. Помимо этого, открытие метро стимулирует создание десятков тысяч рабочих мест.
С 2011 года в Москве построили и реконструировали 236 км линий, 114 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 11 электродепо метро и Московского центрального кольца. Сеть столичной подземки выросла в 1,6 раза.
Совместно с ОАО «РЖД» введены линии наземного метро – Московские центральные диаметры: МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4: это 303 км путей и 136 станций.







