Метро растет: началась проходка новых тоннелей Рублёво-Архангельской линии
В Москве продолжается строительство Рублёво-Архангельской линии метро, которая пройдет от делового центра «Москва-Сити» до станции «Ильинская» за МКАД, в Рублёво-Архангельское.
15 мая дан старт проходке перегонных тоннелей на участке от станции «Народное Ополчение» до станции «Бульвар Генерала Карбышева».
Левый тоннель прокладывает тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Натали», правый – ТПМК «Виктория». Длина каждого тоннеля составит 1,1 км.
Глубина заложения на станции «Народное Ополчение» – 22 м, на самой глубокой точке перегона – 24 м, на выходе у станции «Бульвар Генерала Карбышева» – 12 м.
Завершение проходки этих тоннелей запланировано в декабре этого года и феврале 2025 года. Тоннелепроходческие работы на всей ветке планируется завершить в 2025-2026 году.
Решение о проектировании и строительстве Рублёво-Архангельской линии метро мэр Москвы Сергей Собянин принял в 2012 году. В 2021 году началось строительство первого и второго пусковых комплексов Рублёво-Архангельской линии от станции «Шелепиха» до «Липовой Рощи» протяженностью 12,7 км.
Здесь расположатся шесть новый станций: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща».
Сейчас строятся три станции – «Народное Ополчение», «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева». Уже завершена проходка перегонных тоннелей между станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская».
Разрабатывается градостроительная документация по третьему пусковому комплексу, который обеспечит продление линии на 6 км, от станции «Липовая Роща» до станции «Рублёво-Архангельское» и далее – до «Ильинской».
На новой ветке столичной подземки появятся пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
Напомним, с 2011 года в Москве завершено строительство и реконструкция 238,2 км линий, 114 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 12 электродепо метро и Московского центрального кольца.
Сеть метрополитена выросла в 1,6 раза. Совместно с ОАО «РЖД» сданы линии наземного метро Московских центральных диаметров: МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4 – всего 303 км путей и 136 станций.
В фотоленте использовались материалы портала mos.ru.








