Метро за МКАД: как строят Рублёво-Архангельскую линию
Темы в материале:
В Москве строится новая радиальная линия метро – Рублёво-Архангельская. Она пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского на западе столицы. Запуск линии улучшит транспортную доступность районов Митино, Строгино, Хорошёво-Мнёвники и новых жилых микрорайонов.
На Рублёво-Архангельской линии длиной около 19 км построят восемь станций: «Звенигородская», «Карамышевская», «Бульвар Карбышева», «Серебряный бор», «Строгино», «Липовая роща», «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская».
Кроме того, частью новой ветки станут станции «Деловой центр» и «Шелепиха», которые пока работают в составе Большой кольцевой линии.
Новую линию строят в два этапа. Участок от «Звенигородской» до «Липовой рощи» – первый на очереди.
Между «Звенигородской» и «Карамышевской» уже прокладываются тоннели. Работающие здесь щиты прошли две трети запланированного пути.
Путь щитов проходит над тоннелями Большой кольцевой линии метро от «Хорошёвской» до «Народного Ополчения», под Звенигородским шоссе и эстакадой съезда на ул. Мнёвники, а также вблизи храма Александра Невского.
Работы ведутся под инфраструктурными объектами северо-запада Москвы на глубине от 12 до 35 метров в водонасыщенных мелких и средней крупности песках, суглинках и глинах.
Строительные работы также развернуты на трех станциях участка. На «Звенигородской» обустраивают строительную площадку, приступили к устройству ограждающих конструкций и выемке грунта котлована демонтажной щитовой камеры для приема тоннелепроходческих комплексов, ведущих проходку тоннелей от станции «Карамышевская».
На «Карамышевской» ведется разработка грунта котлована, монтаж его крепления и вынос действующих городских сетей.
На станции «Бульвар Карбышева» обустраивается строительная площадка, ведутся работы по выносу инженерных сетей, прокладке временных энергосетей, переустройству объездных дорог и пешеходных путей.
Участок длиной порядка 4,8 км от планируемых оборотных тупиков за станцией «Бульвар Карбышева» через «Серебряный бор» и до станции «Строгино» планируется строить щитами диаметром десять метров для создания двухпутных тоннелей.
Остальная тоннелепроходка будет выполнена шестиметровыми комплексами, которые строят однопутные тоннели.
С Рублёво-Архангельской линии пассажиры смогут сделать шесть пересадок: на Большую кольцевую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую и Филёвскую линии метро, Московское центральное кольцо и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1).
В перспективе ветку могут провести в центр – до территории бывшей промзоны «ЗИЛ», где она может соединиться с Бирюлёвской линией.






