«Натали» на новом старте: началась проходка сложного участка Рублёво-Архангельской линии метро
Темы в материале:
17 февраля в столице стартовала проходка левого перегонного тоннеля Рублёво-Архангельской линии метро от станции «Рублёво-Архангельское» до «Липовой рощи».
Тоннелепроходческому механизированному комплексу (ТПМК) «Натали» предстоит более чем за год пройти под землей 2,4 км. Почему именно этот участок считается самым трудным, и какие еще работы ведутся на новой ветке – в фотоленте.
На проходку тоннеля механизированному комплексу «Натали» отводится один год и три месяца. Таким образом, выход щита планируется до конца весны 2026 года.
Обе станции на участке имеют разную глубину заложения: «Рублёво-Архангельское» – 16,5 м, а «Липовая роща» – 22,5 м. Самая глубокая точка на отрезке между ними расположена на 24 м под землей.
Сейчас строительство тоннелей на новой линии ведут два ТПМК: первый – в Рублёво-Архангельском, второй – между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный бор».
Станция «Рублёво-Архангельское» расположится за МКАД, на правом берегу Москвы-реки. Она будет мелкого заложения, колонная, трехпролетная, с островной платформой. Здесь предусмотрено два подземных вестибюля с выходами к жилым домам – на обе стороны Проектируемого проезда №7107.
На станции «Рублёво-Архангельское» установят турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, а также автоматы по продаже билетов. Навигацию выполнят в едином стиле.
Сейчас на объекте выполняется ограждение котлована и разработка грунта. Продолжается работа над проектом архитектурно-художественного решения станции и благоустройства близлежащей территории.
Помимо этого, запланирована реконструкция Рублёвского шоссе (от 61-го км МКАД до Рублёво-Архангельского) и возведение моста через Москву-реку. Общая длина дорог, где пройдут работы, составит почти 3 км.
С открытием станции улучшится транспортная ситуация для местных жителей и тех, кто работает в этом районе. По прогнозам, ей будут пользоваться 22,1 тыс. человек в будние дни, а к 2030 году пассажиропоток увеличится до 35,6 тыс.
Метро вблизи от дома получат около 32 тыс. человек. К 2030-му их число вырастет в 1,5 раза – до 49 тыс. Путь до «Делового центра» займет 24 мин., а до «Александровского сада» – 35 мин.
К 2030 году в микрорайоне планируется организовать пять маршрутов наземного городского транспорта с общим пассажиропотоком 100 тыс. человек в сутки. Новая маршрутная сеть свяжет «СберСити», районы Строгино, Кунцево, Покровское-Стрешнево и городской округ Истра, в которых проживает более 700 тыс. человек.
Комплексное развитие мкр. Рублёво-Архангельское ведется за счет внебюджетных средств. До 2032 года здесь планируется возвести более 4 млн кв. м недвижимости, в том числе 2,5 млн «квадратов» жилья. На этой территории появятся офисы, школы (кампус «Школы 21»), детские сады, поликлиники и другие объекты.
Длина Рублёво-Архангельской линии превысит 27 км. Здесь расположится 12 станций с пересадками на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. На начальном этапе обслуживание ветки будет осуществлять электродепо «Солнцево», а затем — «Ильинское» (его возведут позже).
Первые две станции графитовой линии – «Деловой центр» и «Шелепиха» – открылись в 2018 году в составе БКЛ.
В 2021-м стартовала реализация первого и второго этапов строительства Рублёво-Архангельской ветки от «Шелепихи» до «Липовой рощи». Длина участка составит 12,7 км, на нем появится шесть станций:
- «Звенигородская» – возле пересечения ул. Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
- «Народное Ополчение» (пересадочная на одноименную станцию БКЛ) – вдоль ул. Демьяна Бедного на пересечении с просп. Маршала Жукова;
- «Бульвар Генерала Карбышева» – вдоль ул. Маршала Тухачевского на пересечении с бул. Генерала Карбышева;
- «Серебряный бор» – вдоль ул. Паршина рядом с пересечением с ул. Живописная;
- «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – вдоль Строгинского бульвара;
- «Липовая роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и участком жилой и общественной застройки «Спутник».
В июле прошлого года был утвержден проект планировки третьего этапа строительства Рублёво-Архангельской линии метро от «Липовой рощи» до «Ильинской» длиной около 6 км. Здесь появятся две станции:
- «Рублёво-Архангельское» – на территории одноименного мкр. в районе Кунцево между Проектируемыми проездами №7120 и №7101;
- «Ильинская» – в районе Кунцево между Ильинским шоссе и 23-м км Новорижского шоссе.
В будущем планируется построить станции «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
Открытие новой ветки метро улучшит транспортное обслуживание около 1 млн (нынешних и будущих) жителей семи районов Москвы: Пресненский, Дорогомилово, Филёвский Парк, Щукино, Строгино, Хорошёво-Мнёвники и Кунцево, в том числе кварталов, возводимых по программе реновации, и территорий комплексной застройки.
Улучшится транспортная ситуация и для более чем 100 тыс. жителей Московской области. На предприятиях, расположенных на прилегающих к новой линии территориях, к 2032 году будет насчитываться около 850 тыс. рабочих мест, в том числе – 300 тыс. новых.
Москвичи и гости столицы получат новые варианты поездок по городу с удобными пересадками на БКЛ, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК.
Напомним, с 2011 года в столице построено и реконструировано 255,5 км линий, 123 станции, 12 электродепо для метро и МЦК.
Создано наземное метро: совместно с ОАО «РЖД» введены четыре Московских центральных диаметра – 303 км путей и 137 станций.
В фотоленте использовались материалы портала mos.ru.


