Первый пошел: частично открыто движение по развязке МКАД – Осташковское шоссе
Темы в материале:
Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе была начата в сентябре 2020 года. Устаревший «клевер» меняют на современную развязку с направленными съездами большей пропускной способности. Работы велись ускоренными темпами, и уже в июне 2022 года отрыта первая очередь развязки. О том, какие участки уже открыты, а какие запустят позже, – в материале.
В рамках первой очереди построено 4,2 км дорог – половина от запроектированного объема. Уже можно проехать по путепроводу основного хода МКАД в сторону Ярославского шоссе, эстакаде-съезду с Осташковского шоссе на внутреннюю сторону МКАД, а также ряду боковых проездов и съездов с Осташковского шоссе и улицы Осташковская на МКАД.
Продолжаются работы второй очереди, они ведутся круглосуточно. На стройплощадке задействовано свыше 350 рабочих и 70 единиц техники.
Строится еще одна эстакада-съезд с Осташковской улицы на внешнюю сторону МКАД, реконструируются существующие съезды с/на МКАД. Расширяют основной ход московской кольцевой с пяти до восьми полос за счет строительства двух новых путепроводов и боковых проездов.
Проезжую часть Осташковского шоссе и одноименной улицы в районе пересечения с МКАД расширят с трех до четырех полос движения в каждом направлении.
Для пешеходов возведут надземный переход через Осташковскую улицу в районе дома № 30. В районе 91-го км МКАД установят четыре новые остановки наземного общественного транспорта.
Для снижения уровня шума в районе улиц Осташковская и Северодвинская установят защитные экраны протяженностью 550 метров. В зданиях, расположенных вдоль двух улиц и Студёного проезда, планируется установить 906 шумозащитных окон.
Территорию благоустроят: разобьют 5,6 га газонов, высадят 296 деревьев и 18 954 кустарника.
По словам председателя совета директоров компании-подрядчика АО «Группа компаний ЕКС» Максима Крылова, готовность развязки составляет 80 процентов.
«В целом объект будет сдан ранее контрактных сроков – в сентябре этого года», – подчеркнул Крылов.
Реконструкция развязки увеличит пропускную способность северо-восточного участка МКАД, Осташковского шоссе и одноименной улицы, а также разгрузит прилегающую к ним улично-дорожную сеть, служащую альтернативным маршрутом объезда.
В результате улучшится транспортная доступность московских районов Северное и Южное Медведково, Бибирево, Лианозово, Лосиноостровский, Бабушкинский, Отрадное и подмосковного округа Мытищи, в которых проживают около 1 млн человек.
Уменьшение заторов на МКАД принесет пользу миллионам пассажиров общественного транспорта и автомобилистов. В частности, проехать развязку на автомобиле можно будет примерно на четыре – пять минут быстрее. А пассажиры городского транспорта, следующего по прилегающим улицам, сэкономят 20 – 30% времени на каждой поездке.
Реконструкция и строительство развязок на МКАД является одним из приоритетов развития транспортной системы Москвы. Помимо реконструкции самих развязок, расширяется проезжая часть МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос, а также реконструируется прилегающая улично-дорожная сеть.
Эта работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области.
Начиная с 2012 года было обновлено 18 развязок на «кольцевой» с общей длиной дорог более 150 км. Сейчас ведется реконструкция еще четырех развязок МКАД:
- с Алтуфьевским и Осташковским шоссе – увеличит пропускную способность прилегающих участков МКАД;
- с Липецкой улицей – обеспечит беспрепятственный выезд на федеральную трассу М-4 «Дон» и увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД;
- с улицей Верхние Поля и улицей Капотня – обеспечит беспрепятственный выезд с Южной рокады и увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД.








