На салатовой ветке открылись станции метро «Лианозово», «Яхромская» и «Физтех»
Темы в материале:
Запущен новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро, включающий станции «Лианозово», «Яхромская» и «Физтех».


Строительство северного отрезка Люблинско-Дмитровской линии длиной 5,8 км стартовало в 2019 году.


Станция метро «Яхромская»

Основные цвета оформления станции метро «Яхромская» – красный и белый.
На алюминиевых панелях белой путевой стены расположилось художественное панно, посвященное празднованию 800-летия Москвы в 1947 году, авторства архитекторов Николая Шумакова, Александра Некрасова и художника Александра Рукавишникова. На 111 панелях изобразили 22 сюжета о жизни москвичей.

В вестибюлях пассажиры смогут полюбоваться ромбическими элементами со встроенными светильниками на потолке – они повторяют декор луковиц-куполов храма Василия Блаженного.

Концепция благоустройства прилегающей территории включает озеленение, гранитное мощение, укладку нового асфальтового покрытия, установку остановок и малых архитектурных форм.
Ожидается, что новой станцией ежедневно будут пользоваться 15,5 тыс. пассажиров, а к 2030 году ее пассажиропоток вырастет до 19,5 тыс. человек в сутки.
Станция метро «Лианозово»

Дизайн станции метро «Лианозово» выполнен в сдержанных тонах – основными цветами стали темно-серый и бежевый. Колонны, потолок и путевые стены облицованы металлическими панелями, пол – полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза.
Наземные павильоны оформлены салатовыми панелями – по цвету Люблинско-Дмитровской линии на схеме столичной подземки.

В пешей доступности от «Лианозово» находятся жилые кварталы Лианозова, Восточного Дегунина и Дмитровского района, порядка 30 тыс. жителей получат станцию метро рядом с домом.

Вместе со станцией метро был открыт московский городской вокзал Лианозово МЦД-1, который перенесли на 350 метров ближе к метро, что позволило сократить время пересадки в четыре раза.
Ожидается, что в 2023 году общий пассажиропоток городского вокзала (метро, МЦД и наземный транспорт) составит 67 тыс. человек в сутки, а к 2030 году им будут пользоваться 87 тыс. пассажиров в сутки.
Станция метро «Физтех»

«Физтех» – самая северная станция, расположенная за МКАД. Главное украшение объекта – световые колонны в центре платформы. Между ними установлены широкие скамьи округлой формы. Пол оформлен светлым гранитом с контрастными черными полосами, выделяющими скамьи.


Один из вестибюлей с трех сторон окружен колоннами необычной формы – их выполнили в виде больших конусов, расширяющихся вверх и подсвечиваемых изнутри.
Прилегающую к станции территорию благоустроят: проведут озеленение, уложат асфальт, установят малые архитектурные формы. У горожан появятся удобный подход и подъезд к станции метро с обеих сторон Дмитровского шоссе.
Ожидается, что новой станцией ежедневно будут пользоваться 10 тыс. пассажиров, а к 2030 году ее пассажиропоток вырастет до 15 тыс. человек в сутки.
Ранее на станции «Физтех» был только один вестибюль, который располагался ближе к МКАД, а дополнительный проектировался как аварийный выход. Однако для удобства жителей района Северный было принято решение сделать полноценный второй вестибюль.
Помимо этого, именно здесь появился первый в метрополитене Москвы регулируемый стрелочный перевод.
Монтаж экспериментального стрелочного перевода выполнили специалисты дочерней компании Мосметростроя – СМУ-12.
Изначально часть Люблинско-Дмитровской линии за МКАД планировалось построить в наземном исполнении. Однако в 2020 году в проект внесли корректировку – перегон между «Лианозово» и «Физтехом» сделали подземным. Плюсы такого решения:
- сокращение объема переустройства и выносу коммуникаций;
- минимизация перекрытий дорог на время строительства;
- снижение шума и вибрационного воздействия на близстоящие жилые дома;
- исключение влияния погодных условий на эксплуатацию линии.
Новые станции салатовой ветки метро улучшили транспортное обслуживание более 500 тыс. человек, проживающих и работающих в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также города Долгопрудный Подмосковья.
Напомним, салатовая ветка – одна из самых молодых в Московском метрополитене. Первый ее участок «Чкаловская» – «Волжская» открылся только в 1995 году.

До 2011 года в составе Люблинско-Дмитровской линии насчитывалось 14 станций, а ее длина от станции «Марьино» до станции «Марьина Роща» составляла 23,6 км.
После ввода северного участка в составе Люблинско-Дмитровской линии метро работает 26 станций, а ее эксплуатационная длина превысила 43 км. Так, она стала второй по протяженности среди радиальных линий столичной подземки после Арбатско-Покровской.
В будущем на Люблинско-Дмитровской линии метро планируется построить еще одну станцию – «Южный порт». Она разместится между «Кожуховской» и «Печатниками».