Полноценный ТПУ и удобные маршруты: какой станет станция метро «Лианозово»
Люблинско-Дмитровскую линию столичного метрополитена продлевают в поселок Северный. На новом участке ветки создаются три станции – «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех».
Станцию «Лианозово» возводят на пересечении Дмитровского шоссе и первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1). 9 марта 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ.
«Лианозово» — станция мелкого заложения с двумя вестибюлями, выходящими к Дмитровскому шоссе и ул. Дубнинская. Рядом с будущей станцией подземки расположены жилые кварталы районов Лианозово и Дмитровский. С ее открытием метро рядом с домом получат 26 тыс. жителей, а время поездки пассажиров в центр города сократится до 30 минут.
Дизайн станции «Лианозово» выполнят в сдержанных тонах – преобладать будет темно-серый и бежевый цвет. Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями, пол – полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза.
Наземные павильоны оформят салатовыми панелями – в цвет Люблинско-Дмитровской линии на схеме столичного метро.
На станции завершаются земляные работы, а также укладка монолитного железобетона. Помимо этого, ведется гидроизоляция будущего станционного комплекса.
На станции «Лианозово» планируется организовать полноценный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который обеспечит пассажирам пересадку между Люблинско-Дмитровской линией метро, МЦД-1 и наземным общественным транспортом.
По словам заммэра, северный вестибюль интегрируют со станцией метро, а южный будет совмещен с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд, который открылся в мае 2020 года.
Подготовительный работы на реконструкции остановочного пункта Лианозово стартовали в феврале этого года.
В результате создания ТПУ пересадка между транспортными маршрутами будет занимать у пассажиров всего две-три минуты.
Напомним, решение о продлении салатовой ветки метро в район Лианозово и поселок Северный было принято мэром столицы Сергеем Собяниным и поддержано москвичами в ходе голосования на портале «Активный гражданин».
Строительство участка от станции «Селигерская» до «Физтеха» стартовало в 2019 году. Это будет отрезок длиной 5,8 км, который прокладывают вдоль Дмитровского шоссе.
Монолитные работы на станциях «Яхромская» и «Лианозово» планируется завершить в конце 2022 года.
На «Физтехе» приступили к разработке грунта и монолитным работам. Закончить их специалисты планируют в первом квартале 2023 года. Затем на каждой станции начнется отделка и монтаж инженерных систем.
После ввода нового участка в 2023 году на салатовой ветке будет 26 станций – ее длина составит 45,4 км, что в два раза больше, чем в 2011-м.
В будущем между станциями «Кожуховская» и «Печатники» Люблинско-Дмитровской ветки планируется построить 27-ю станцию – «Южный порт».




