Потолок-«станок» и натуральные материалы: как будет выглядеть станция «Текстильщики» БКЛ метро
Темы в материале:
На юго-востоке столицы продолжается масштабная стройка – здесь возводится станция «Текстильщики» Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро. Какой будет станция и когда планируется завершить работы на этом отрезке Большого кольца – в фотоленте.
Строительство восточного участка БКЛ метро стартовало в 2018 году. Помимо «Текстильщиков» здесь появятся станции: «Печатники», «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон».
Станция «Текстильщики» расположена между ул. Шоссейной и путями второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2). Она мелкого заложения с двумя береговыми платформами и вестибюлями с выходами на ул. Шоссейная, к остановочному пункту МЦД-2 и остановкам наземного транспорта.
На стройплощадке ежедневно трудятся около 800 человек. Готовность объекта составляет 85%: здесь ведется архитектурная отделка и монтаж инженерных систем, который выполнен более чем наполовину.
Индивидуальный архитектурный облик «Текстильщиков» построен на контрасте простой геометрии стен и пола, а также геометрически сложной потолочной зоны.
Потолок станет ключевой узнаваемой особенностью станции. Его украсили алюминиевые панели в двух уровнях: на нижнем будут встроены светильники.
Помимо этого, в систему освещения «Текстильщиков» включена архитектурная подсветка путевых стен из мраморных панелей. Всего здесь появится 470 светильников отечественного производства. Начать их монтаж намечено в конце месяца.
Используемые решения позволят воссоздать геометрию ткацкого станка, что станет своеобразной отсылкой к названию «Текстильщики».
Оформление станции будет в спокойных серых тонах. В отделке применяются долговечные и высококачественные материалы – светлый и темный гранит, мрамор. Входные павильоны оформят белым, серым и синим цветом.
Строящаяся станция «Текстильщики» станет частью крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который будет также включать одноименные станции Таганско-Краснопресненской линии метро и МЦД-2, а также маршруты наземного транспорта.
По прогнозам экспертов, будущим ТПУ будут пользоваться более 115 тыс. человек в сутки. Станции Большого кольца и Таганско-Краснопресненской ветки сейчас связывает подземный переход. В перспективе для пассажиров также построят надземный пешеходный переход через ул. Люблинская.
В составе ТПУ разместится новое здание УВД на Московском метрополитене и торгово-развлекательный комплекс с центром госуслуг «Мои документы».
Открыть «Текстильщики» вместе с другими станциями восточного участка БКЛ планируется в 2023 году. Их запуск позволит улучшить транспортное обслуживание горожан, проживающих и работающих в районах Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский и Лефортово с населением свыше 450 тыс. человек.
Более того, запуск участка снизит нагрузку на центральные отрезки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской веток подземки. Также сократится интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию в этих районах Москвы.
Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.
Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2021 года.
Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.
Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).
С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.
Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.








