Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

«Солнце Москвы»: на ВДНХ строится самое высокое колесо обозрения в Европе

Темы в материале

В первой половине 2021 года на ВДНХ появится новая достопримечательность столицы – колесо обозрения «Солнце Москвы». Его высота составит 140 метров, а это почти как 46-этажный дом. Колесо станет самым большим в Европе и одним из крупнейших в мире. Рассказываем о строительстве и уникальности проекта.

 

Новое колесо обозрения строится взамен старого, имени «850-летия Москвы», которое разобрали в 2016 году. Из-за масштабности конструкции возводить его на прежнем месте было нельзя – там проходит множество коммуникаций и линия метро. Поэтому колесо расположится слева от южного входа ВДНХ, рядом с павильоном № 7 «Семена» и будущим парком развлечений с канатной дорогой.

 

 

«Солнце Москвы» отличается от старого колеса не только высотой и местоположением, но и совершенно другим уровнем комфорта и безопасности.

Вместо открытых сидений здесь будет 30 закрытых кабинок, каждая из которых сможет вместить 15 человек. Их оборудуют системами кондиционирования, отопления, видеонаблюдения, аудиогидом и тревожной кнопкой для связи с оператором. Во всех кабинках будут висеть информационные экраны.

Скорость вращения колеса можно регулировать, в среднем один круг займет 18 минут 40 секунд.

 

 

Колесо обозрения «Солнце Москвы» больше, чем аттракцион. Здесь появятся разные сервисы. Например, можно будет арендовать кабинку для романтического ужина или фотосессии, влюбленным помогут организовать церемонию предложения руки и сердца.

Для маленьких гостей предусмотрены обучающие программы – можно будет послушать лекции об истории города, экологии и новых технологиях на высоте птичьего полета.

Искателям новых впечатлений предложат уроки йоги «на высоте».

 

 

Фундамент и устойчивость колеса

Для такой масштабной конструкции решили использовать не обычные круглые сваи, а Т-образные баретты, позволяющие увеличить в 2,5 раза расчетную нагрузку не только вертикальную, но и боковую.

Для проверки прочности будущего фундамента прямо на стройплощадке провели испытания групп баретт на вертикальную и горизонтальную нагрузку, в полтора раза превышающую расчетную величину.

 

 

«Это довольно продолжительный процесс, занимает не менее 12 часов. В процессе испытаний баретту равномерно нагружают,  увеличивая нагрузку от 150 тонн до 1,5 тыс. тонн. Для понимания: 1,5 тыс. тонн – это общий вес почти 20 полностью загруженных Airbus A320. В это время специальные датчики фиксируют степень деформации грунта при нагрузке», – рассказал главный инженер компании «Технотест» (занимается проверкой качества строительства) Александр Харитонов.

По его словам, такие системы проверки баретт применяют за рубежом уже более 30 лет, в нашей стране это пока редкие случаи.

 

 

Для проверки устойчивости аттракциона модель «Солнца Москвы» испытали в аэротрубе. Вся конструкция аэродинамически устойчива к силе ветра и ландшафту Москвы.

«Колесо будут собирать прямо на стройплощадке с помощью специальных конструкций, постаментов и гидравлики, элемент за элементом. Сборка займет несколько месяцев», – сказал главный инженер проекта Александр Комаров.

 

Многофункциональный комплекс с кинотеатром

В составе аттракциона построят многофункциональный комплекс с выставочными помещениями, детским центром, кинотеатром и зоной питания. Из него по крытому траволатору можно будет пройти на посадку в колесо обозрения.

 

 

В диалоге с жителями

В первоначальный проект по просьбам жителей внесли корректировки. Так, увеличилось расстояния до жилых домов, отказались от традиционной фронтальной иллюминации в пользу иллюминации с направленным внутрь колеса световым потоком.

 

 

Также по просьбам жителей между жилым объектом и аттракционом благоустроят территорию – сделают прогулочную зону с детскими площадками и фонтанами.

 

Колесо имени 850-летия Москвы построили на территории ВДНХ к юбилейной дате столицы. Со временем оно перестало отвечать требованиям безопасности и в 2016 году его разобрали. Высота колеса составляла 73 м, диаметр – 70 м. Оно совершало полный оборот за 7 минут. Там было 40 открытых и закрытых кабинок, вмещающих по восемь человек каждая. Оно было крупнейшим в Европе до возведения 90-метрового колеса в Италии в 1999 году и самым высоким в России до появления 80-метрового колеса обозрения в Сочи.

 

Выдано разрешение на строительство колеса обозрения на ВДНХ

 

На ВДНХ появится новый пешеходный маршрут

Ольга Завершнева

Теги