timelapse

Станция метро «Петровский парк»: 12 эскалаторов, пересадка на «Динамо» и колонны-факелы

Темы в материале

Объекты по теме

"Петровский парк"

В конце 2016 года у Московского метрополитена появится Вторая Кольцевая линия. Правда пока она будет вовсе не кольцевой, а радиальной, потому что ввести в эксплуатацию планируется только ее северо-западный участок от станции «Петровский парк» до «Делового центра».

 

 

Как подсчитали эксперты, с запуском только первых пяти станций Третьего пересадочного контура значительно разгрузятся северо-западные участки перегруженных Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпу­хо­вско-Тимирязевской, а также Кольцевой линий.

 

ПЕРВЫЙ УЧАСТОК ТРЕТЬЕГО ПЕРЕСАДОЧНОГО КОНТУРА НА СХЕМЕ МЕТРО

В минувшую пятницу корреспондент и фотограф портала Стройкомплекса спустились под землю в районе Аэропорт, чтобы увидеть, как строится станция метро «Петровский парк».

Строители уже завершили возведение монолитных конструкций и приступили к монтажу эскалаторов. Их на станции будет 12: по четыре в двух вестибюлях и еще четыре - в переходе между «Петровским парком» и станцией метро «Динамо» Замоскворецкой линии.

 

 

Через юго-западный вестибюль «Петровского парка» пассажиры смогут выйти на Ленинградский проспект, через северо-восточный - на Театральную аллею к стадиону «Динамо», который сейчас проходит масштабную реконструкцию.

В отделке станции применяют уральский мрамор и гранит. Пол станции будет выложен плитами из серого и черного гранита, а путевые стены - белым мрамором, необычные колонны в форме факелов - зеленым мрамором.

 

 

Строители уверяют, что это самый износостойкий материал, который позволяет долгое время эксплуатировать станционные комплексы без ремонта и снижает вибрационные и шумовые нагрузки на поверхность от движения поездов.

 

 

Изначально «Петровский парк» планировалось отделать итальянским мрамором. Но после кризиса 2014 года и начавшейся программы импортозамещения проектировщики нашли отечественный аналог с такими же характеристиками. С учетом скачков курса доллара и евро уральские мрамор и гранит обошлись в три раза дешевле.

 

 

По этой лестнице в центре платформы пассажиры будут подниматься на пешеходные галереи, по ним проходить к эскалатору и выходить уже на станцию «Динамо». Пересадку планируется открыть в 2017 году - чуть позже, чем «Петровский парк». Причина в непростой гидрогеологии, которая потребовала применения специальной заморозки грунта для строительства трех коридоров, примыкающих к «Динамо».

 

 

 

Пока не откроется переход, на «Динамо» можно будет пройти по земле, где установят специальные защитные экраны, чтобы пассажирам было комфортно совершать пересадку даже при отрицательных температурах. Оплачивать поездку повторно не придется, об этом позаботится Московский метрополитен.

Основные сложности, с которыми столкнулись строители «Петровского парка» - это подвоз материалов и оборудования по загруженным городским трассам. Дело в том, что станция строится в густонаселенном районе с оживленным Ленинградским проспектом. Поэтому строители работают даже в ночную смену, чтобы обеспечить снабжение строящегося объекта.

 

 

«Петровский парк» сооружается на глубине 25 метров, к открытию станции стройплощадку на поверхности уберут, территорию приведут в порядок и проложат существовавшую здесь до стройки дорогу с тротуарами.

Ожидается, что пассажиропоток новой станции составит 240 тыс. человек в сутки.

 

Большое кольцо метро постепенно будет наращиваться участками. Масштабная стройка уже развернулась на его северо-восточном отрезке - от «Нижней Масловки» до «Нижегородской». Замкнется же кольцо длиной почти 60 км в 2020 году.