Станция Тестовская: как создают крупнейший городской вокзал Москва-Сити МЦД-1
Темы в материале:
Пять лет назад в столице запустили два первых Московских центральных диаметра (МЦД). Сейчас в сеть наземного метро входит уже четыре диаметра общей протяженностью 303 км. Это 137 станций, в том числе 54 московских городских вокзала.
Для улучшения транспортной доступности делового центра «Москва-Сити» и в целом Большого Сити – прилегающих городских территорий на обоих берегах Москвы-реки – ведется реконструкция станции Тестовская со строительством новых объектов.
Она станет крупнейшим городским вокзалом Москва-Сити МЦД-1. 21 ноября мэр столицы Сергей Собянин осмотрел ход работ на объекте.
Глава города отметил, что за пять лет наземное метро перевезло 1 млрд пассажиров. Каждый день им пользуются 1,4 млн человек.
Строительная готовность московского городского вокзала Москва-Сити МЦД-1 составляет 38%.
При создании МЦД-1 на Тестовской уже было выполнено благоустройство, но с развитием района «Большого Сити» возникла необходимость создания современного московского городского вокзала.
Реконструкция станции стартовала во втором квартале прошлого года. Работы идут круглосуточно, по специальной технологии – без остановки движения поездов. Там обустроили временные платформы и пешеходный мост, которые позволяют поездам останавливаться, а пассажирам – не менять привычные маршруты.
Общая площадь нового городского вокзала Москва-Сити составит более 11 тыс. кв. м. Здесь оборудуют три современные платформы:
- две реконструированные (береговую и островную);
- одну новую (береговую).
На них установят навесы во всю длину для защиты пассажиров от солнца и осадков, информационные табло, лавочки и стойки SOS.
На вокзале также появятся два пассажирских вестибюля с турникетами, кассами, санузлами и динамической системой навигации.
Через северный вестибюль можно будет выйти в сторону Шмитовского проезда, а южный – интегрируют со станцией Москва-Сити МЦД-4 – его соединят с подземным переходом через ТТК, по которому пассажиры смогут пройти ко 2-му Красногвардейскому проезду.
Как отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров, в южной части платформ строится подземный вестибюль для соединения инфраструктуры станции с одной стороны с подземным переходом, выходящим в сторону Москва-Сити.
С другой стороны уже выполнены работы по проходу связки с остановочным пунктом Камушки (фактически – с МЦД-4), далее – проход на Московское центральное кольцо и в сторону метро.
Для пересадки с МЦД-1 на МЦД-4 предусмотрен навес длиной более 200 м, построенный по принципу «сухие ноги».
16 эскалаторов и восемь лифтов обеспечат здесь комфортную и безбарьерную среду для всех, в том числе для пожилых людей, родителей с колясками и пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
В 2025 году, на первом этапе создания вокзала, планируется запустить в работу две реконструированные платформы МЦД-1 и южный вестибюль.
В 2026-м откроют северный вестибюль и новую береговую платформу, с которой пассажиры смогут пересесть на аэроэкспрессы, экспрессы до ближайших регионов Центрального транспортного узла и на пригородные поезда.
После завершения работ можно будет, не выходя на улицу, сделать пересадку между станциями метро, МЦК, МЦД-1 и МЦД-4, которые входят в состав транспортного хаба Москва-Сити. Весь путь займет 5-6 минут.
Вблизи нового вокзала проживают свыше 570 тыс. жителей районов Пресненский, Хорошёвский, Дорогомилово, Хорошёво-Мнёвники и Филёвский Парк. По прогнозу, активное развитие территорий приведет к увеличению их числа до более 750 тыс. человек к 2030 году.
С учетом перспективной застройки к этому времени пассажиропоток вокзала вырастет более чем в четыре раза – с 3,7 тыс. до 16 тыс. человек в сутки.
Напомним, улучшение транспортной доступности района делового центра «Москва-Сити» – один из крупнейших проектов развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы последних двух десятилетий. Здесь уже сформировали крупнейший пересадочный узел метро, МЦК и МЦД в составе пяти линий, которые весной этого года объединили в два транспортных узла:
- «Москва-Сити», включающий одноименные станции Филёвской линии метро (бывшая «Международная»), МЦК (бывший Деловой центр), МЦД-1 и МЦД-4;
- «Деловой центр», объединяющий станции Филёвской (бывшая «Выставочная») и Солнцевской линий метро.
Для улучшения транспортной инфраструктуры также планируется построить Рублёво-Архангельскую линию метро длиной 22,6 км с 10 станциями. Она свяжет деловой центр «Москва-Сити» и микрорайон Рублёво-Архангельское.
Согласно плану-графику развития инфраструктуры Центрального транспортного узла, утвержденному мэром Сергеем Собяниным и генеральным директором – председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозёровым, в 2024 году планируется построить и реконструировать восемь объектов пассажирской инфраструктуры МЦД.
Семь из них уже введено, до конца года планируется завершить реконструкцию московского городского вокзала Щербинка МЦД-2.
В фотоленте использовались материалы портала mos.ru.






