timelapse

Как строят станции метро «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная»

Темы в материале

Портал Стройкомплекса представляет фотоленту о строительстве станций «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» на Люблинско-Дмитровской линии метро.

«Селигерская»

Расположение

 

Вестибюли

Тип станции

Пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе                                                                                                            Два подземных

Колонная, мелкого заложения

 

 

Название станция получила в честь героических сражений частей Калининского фронта с немецко-фашистскими войсками в битве за Москву на озере Селигер. «Селигерской» будут пользоваться порядка 100 тысяч человек в сутки.

 

 

Станцию строят на глубине 20 метров. Сейчас идет отделка путевых стен, колонн, пола и потолков. Также строители ведут работы по устройству инженерных коммуникаций. Эскалаторы уже на месте, скоро начнется их тестирование.

 

 

«Селигерская» - станция мелкого заложения. Строители столкнулись здесь с трудностями по перекладке инженерных коммуникаций. Сейчас все проблемы решены. На станции работает около тысячи человек. В тоннелях осталось закончить устройство путевого бетона и кабелей.

 

 

Рядом с выходом из метро появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Павильоны станции будут в стиле ар-нуво, как в парижском метро. 

 

 

Потолки над платформой и кассовыми залами сделают сводчатыми, что создаст ощущение воздушности.

 

«Верхние Лихоборы»

Расположение

 

Вестибюли

Тип станции

Пересечение Дмитровского шоссе с Бескудниковским бульваром и Дубнинской улицей                               Два подземных

Пилонная, глубокого заложения

 

 

«Верхние Лихоборы» станет наиболее отдаленной от центра станцией метро глубокого заложения. Именно отсюда поезда «салатовой» ветки смогут приехать к будущему электродепо «Лихоборы», где будут обслуживать и ремонтировать подвижной состав.

 

 

Сейчас на станции полным ходом ведется отделка. «Верхние Лихоборы» украсят серым и черным гранитом, а также белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.

 

 

Станция будет обслуживать до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 6,7 тыс. человек в час.

 

 

«Окружная» и «Верхние Лихоборы» - трехсводчатые станции глубокого заложения (60 метров). Их художественный образ разработан в едином стиле, характерном для станций продления «салатовой» ветки на север.

 

 

Пилоны центральных залов облицуют светлым саянским мрамором, со стороны боковых тоннелей - цветным мрамором. Для каждой станции выбрано индивидуальное цветовое решение.

 

«Окружная»

Расположение

 

Вестибюли

Тип станции

Пересечение Локомотивного проезда со Станционной улицей и 3-м Нижнелихоборским проездом                 Один подземный

Пилонная, глубокого заложения

 

 

«Окружную» строят на глубине 65 метров. Все работы здесь велись буровзрывным способом, то есть тоннели сооружались не тоннелепроходческими щитами, а разрушением грунта небольшими зарядами взрывчатого вещества.

 

 

Гидроизоляция тоннелей выполнена на 70%, строители ведут монолитные работы и отделку. Сейчас на станции круглосуточно трудятся около 900 человек.

 

 

После ввода «Окружной» 100 тысяч горожан в сутки смогут добираться с севера на юг Москвы вдвое быстрее и без пересадок. Снимется часть нагрузки с соседней линии - северного участка Серпуховско-Тимирязевской. Метро в этом районе снизит автомобильную нагрузку на Дмитровском шоссе.

 

 

Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, который свяжет станцию Московского центрального кольца (МЦК), платформу Савеловского направления Московской железной дороги и остановку наземного транспорта.

 

 

На «Окружной» архитекторы решили воссоздать образ железнодорожной магистрали. На потолок подвесят пять линий светильников на ажурной конструкции. Свет от них попадет и на свод станции, и на саму платформу. 

 

Строительство станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии метро планируется завершить до конца 2017 года.

Напомним, в 2016 году на севере Люблинско-Дмитровской линии открылись станции метро «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».

 

 

В дальнейшем «салатовую» линию продлят еще на две станции. Подробности - в эксклюзивном материале stroi.mos.ru.  

 

 

 

Ольга Зеневич