timelapse

Леди подземелья: «Наталия» строит тоннель метро от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов»

Темы в материале

Тоннелепроходческий щит начал прокладывать правый тоннель от станции «Воронцовская» до станции «Улица Новаторов» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Машине предстоит пройти 1264 метра под улицами Архитектора Власова, Воронцовские пруды и Новаторов. Проходку планируется завершить к лету.

 

 

Тоннелепроходческий щит назвали «Наталия». Раньше в московском метро работали женщины-машинисты, существовали даже женские бригады. В 1980-е годы вышел приказ о тяжелых работах, согласно которому женщине за рулем состава – не место.

 

 

Позже было принято решение оставить работниц метро со стажем 10 лет. С тех пор среди машинистов московского метрополитена была лишь одна женщина – Наталия Корниенко. Более 30 лет она водила составы по Сокольнической линии и уволилась в 2014 году. Именно в ее честь и назван щит.

 

 

Кстати, эта машина уже построила тоннели Калининско-Солнцевской линии (КСЛ) метро – от станции «Новопеределкино» до «Рассказовки» и от «Раменок» до «Мичуринского проспекта». Именно его режущий элемент – ротор – установили у выхода со станции метро «Рассказовка» как памятник.

 

 

Щит – это целый завод по переработке грунта. Его диаметр составляет шесть метров, вес – 300 тонн. Машина прорезает породу, загребает землю, затем по ленточному конвейеру грунт попадает в вагонетки, а оттуда – на поверхность. Тоннель отделывают бетонными тюбингами весом в 2,5 тонны.

 

 

 

Строительство будет вестись в условиях плотной городской застройки на глубине около 36 метров. Гидрогеологические условия по трассе этого тоннеля сложные: здесь водонасыщенные грунты. Работает водопонижение для снятия уровня грунтовых вод.

 

 

 

Со станции «Воронцовская» можно будет пересесть на «Калужскую» Калужско-Рижской линии метро. Став частью БКЛ, «Воронцовская» снизит загрузку центральных пересадочных узлов столичной подземки, улучшит транспортную доступность Обручевского района Москвы. А вот так она будет выглядеть…

 

 

Станция «Улица Новаторов» может стать пересадочной на проектируемую линию метро. В рамках Большого кольца метро «Улица Новаторов» снизит загрузку центральных пересадочных узлов московской подземки и южных участков Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро. Строительство станции также улучшит транспортное обслуживание районов Проспект Вернадского и Обручевский. А такой станция будет…

 

 

Напомним, БКЛ – самый грандиозный проект в истории московского метростроения. Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой. Его длина составит около 70 км, на нем расположится 31 станция.

 

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

 

 

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро.

 

 

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Новое кольцо московского метро. Инфографика

Ольга Зеневич