Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

Техпуск участка Троицкой линии метро от «Новаторской» до «ЗИЛа»: фотоэкскурсия по новым станциям

Темы в материале:

Метро

24 июн. 2025 г. 16:22

В Москве продолжается строительство Троицкой линии, которая станет одним из самых протяженных радиусов столичного метро. В прошлом году в два этапа открыли участки первой очереди изумрудной ветки – от «Новаторской» до «Новомосковской» общей длиной 15,5 км с семью станциями. Сейчас готовится к вводу участок от «Новаторской» до «ЗИЛа» – уже проведен технический пуск. Подробнее о новых станциях – в материале.

В 2025 году запланировано открытие следующих станций Троицкой линии метро: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». Технический запуск нового участка метро 21 июня провел мэр Москвы Сергей Собянин. 

«В Москве закончили основные строительные работы еще на четырех станциях метро. Это Троицкая линия от «Новаторской» до «ЗИЛа». Важно то, что из четырех станций три имеют пересадки на другие линии метро. Ну и, конечно, самое главное, что для 600 тыс. москвичей метро будет ближе. Сегодня мы делаем технический пуск, три месяца дается на то, чтобы завершить все инженерные работы, провести пусконаладку. Я надеюсь, что в День города эти станции примут своих первых пассажиров. Спасибо строителям. Надеюсь, все получится в срок и качественно», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

В ходе техпуска было запущено движение тестового мотовоза без пассажиров. В это время выполнялась проверка работоспособности слеующих устройств:

  • тяговой сети;
  • автоматики;
  • телемеханики и управления движением поездов;
  • поездной и диспетчерской радиосвязи;
  • систем жизнеобеспечения станции.

 

 

В техпуске приняли участие сотрудники Московского метрополитена, в том числе машинисты поездов и обслуживающий персонал станций.

 

 

По итогам испытаний специалисты проведут наладку инженерных систем и устройств на станциях и в тоннелях, чтобы в дальнейшем запустить движение с пассажирами.

 

Все о новых станциях 

«Вавиловская»

Станция мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Ленинского проспекта, вдоль которого она расположена на пересечении с ул. Строителей и Панфёрова.

 

 

 

Асимметричная композиция «Вавиловской», где одна из путевых стен плавным изгибом переходит в плоскость потолка, доминирует в интерьере платформенного участка.

Для облицовки выбрали анодированный белый алюминий, эффектно контрастирующий с противоположной черной стеной и полом платформы из природного черного камня.

Инкрустация элементами из стали с зеркальной поверхностью на черной стене сделана так, чтобы не ослеплять машинистов поездов. Мерцающий свет раскрывается только пассажирам, ожидающим прибытия состава.

 

 

Светильники на платформе диаметром от 10 до 30 см усиливают визуальную перспективу и создают эффект движения световых частиц.

 

 

По прогнозам, ежедневно станцией будут пользоваться 12 тыс. пассажиров, а к 2030 году пассажиропоток возрастет до 16,5 тыс. в сутки.

 

«Академическая»

Станция колонная, с шагом 9 м, трехпролетная, мелкого заложения. Она находится вдоль ул. Дмитрия Ульянова на пересечении с ул. Профсоюзная и проспектом 60-летия Октября.

 

 

 

Здесь предусмотрено два подземных вестибюля с выходами на обе стороны ул. Дмитрия Ульянова. С «Академической» будет пересадка на одноименную станцию Калужско-Рижской ветки.

 

 

 

В основную идею художественного оформления станции заложено сочетание классики и современной техники граффити. Так, на алюминиевых панелях стен методом цифровой печати воспроизведут античные произведения искусства.

Станционный зал превратится в анфиладу порталов со светящимися гранями.

 

 

 

Полы на платформе и в кассовых залах вестибюлей выложат светло-серым гранитом, а стены вестибюлей оформят белыми алюминиевыми панелями.

 

 

Для цоколя стен применят натуральный камень – гранатовый амфиболит. Этим же материалом в полированном исполнении облицуют каменные части фасадов наземных сооружений.

Вентиляционные решетки и каркасы на фасадах будут выполнены из металла черного цвета, а витражи павильонов – из антивандального стекла с зеркальным эффектом.

Для маломобильных пассажиров установят специальные лифты и подъемники вертикального типа.

Ожидается, что «Академической» будут пользоваться 11,5 тыс. пассажиров человек на вход в рабочий день, а с полным запуском Троицкой линии – до 12,5 тыс. в день.

К 2030 году через транспортный хаб «Академическая», состоящий из двух станций Троицкой и Калужско-Рижской линий метро и наземного городского транспорта, будут проходить выше 60 тыс. пассажиров в сутки.

Нагрузка на одноименную станцию оранжевой ветки на вход снизится до 20%.

 

«Крымская»

Эта станция – пересадочная на Московское центральное кольцо (МЦК), находится между его путями и жилым кварталом района Донской.

 

 

 

Она мелкого заложения, с двумя наземными вестибюлями. Восточный будет вести к жилой застройке, а западный совместят с вестибюлем станции Крымская МЦК, возле пересечения Севастопольского проспекта и Московского центрального кольца.

 

 

 

В основе архитектурного решения станции лежит морская тематика. Платформу украсят подвесные потолки в форме парусов, а колонны и балки напомнят крылья парящих птиц.

 

Светильники в виде судовых иллюминаторов расположатся на путевых стенах, между ними разместят художественные композиции в технике печати на стекле.

 

 

Изображения парящих чаек, сделанные в технике печати на панелях облицовки, украсят эскалаторный наклон восточного вестибюля.

В оформлении станции применят сочетания белых, черных и синих тонов, а на главном фасаде западного вестибюля появится силуэт полуострова Крым в виде барельефа из нержавеющей стали с подсветкой.

По прогнозам, ежедневно станцией будут пользоваться 8,5 тыс. пассажиров, а к 2030 году – 12,5 тыс. в сутки.

 

«ЗИЛ»

Станция мелкого заложения находится у пересечения проспекта Лихачёва с ул. Лисицкого, возле парка «Тюфелева роща» и платформы ЗИЛ МЦК. Она расположена в центре активно развивающегося кластера на месте бывшего завода им. И.А. Лихачёва.

Со станции будет доступна пересадка на МЦК, а в перспективе – и на Бирюлёвскую линию метро.

 

 

У объекта предусмотрен один подземный вестибюль – с выходом к парку «Тюфелева роща» и ул. Лисицкого.

 

 

 

Станцию построили открытым способом. Завершено сооружение основных конструкций платформы, выполнены армирование, а также бетонирование пола и колонн, что позволило перейти к архитектурной отделке.

 

 

 

Цоколи путевых стен украсит темный габбро, а пол – светло-серый сибирский гранит. На платформе смонтировали 14 трехметровых светодиодных светильников российского производства.

 

 

В основу архитектурного решения объекта заложена история легендарного автозавода им. И.А. Лихачёва. Фоновым цветом оформления платформы избран черный, детали же будут белые, серые, синие и красные.

 

 

На путевых стенах расположится выполненная в технике печати на стекле художественная композиция, отсылающая к истории ЗИЛа. Свод образован подвесными динамичными лопастями из трехслойных алюминиевых панелей со световыми иллюминаторами.

 

 

Надписи с названием станции на путевых стенах сделаны из алюминиевых окрашенных панелей красного цвета и графически повторяют логотип легендарного завода. Цоколь путевых стен оформят плитами из черного камня, колонны отделают алюминием.

 

 

Ожидается, что ежедневно станцией будут пользоваться 5,5 тыс. пассажиров, а к 2030 году – 8,5 тыс. в сутки.

 

 

Для жителей перспективной застройки вблизи станции по другую сторону путей МЦК планируется оборудовать пешеходные переходы.

С открытием станции метро «ЗИЛ» улучшится транспортное обслуживание свыше 24 тыс. человек, работающих на этой территории. Их число в будущем вырастет в два раза.

Станция будет востребована среди многочисленных посетителей спорткомплекса «ЦСКА Арена», Центра водных видов спорта, технопарка «ЗИЛ», ТРЦ «Ривьера» и других объектов.

 

Градостроительный эффект

С вводом нового участка Троицкой линии метро улучшится транспортное обслуживание еще около 600 тыс. жителей районов Даниловский, Донской, Гагаринский, Академический, Котловка, Нагорный и Ломоносовский.

Поездки в центр города станут в 1,5-2 раза быстрее и сократятся на 10-15 мин. В том числе удастся достичь снижения времени в пути:

  • до станции «Китай-город» – с 30 до 20 мин.;
  • до делового центра «Москва-Сити» – с 35 до 20 мин.;
  • от станции «Новаторская» Большой кольцевой линии метро до МЦК – более чем наполовину – с 21 до 9 мин.

По прогнозам, в 2025 году пассажиропоток 11 станций Троицкой ветки составит около 100 тыс. человек в сутки с постепенным увеличением до 160 тыс. к 2030-му.

Технический пуск нового участка Троицкой линии метро от «Новаторской» до «ЗИЛа». С. Собянин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

23.06.25
1/49

Таймлайн строительства Троицкой линии 

Троицкая ветка строится и вводится поэтапно. Техпуск первого участка от «Новаторской» до «Тютчевской» прошел 21 июня 2024 года, а в сентябре состоялось его открытие.

Отрезок длиной 8,8 км включает четыре станции: «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская».

В декабре прошлого года для пассажиров был запущен второй участок линии длиной 6,7 км с тремя станциями: «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская».

Первые участки ветки улучшили транспортное обслуживание порядка 700 тыс. горожан. Рядом с новыми станциями находятся:

  • Московский многопрофильный клинический центр «Коммунарка»;
  • крупные торговые комплексы «ФУД СИТИ», «Славянский мир» и «Мега Тёплый Стан»;
  • перспективный административно-деловой центр «Коммунарка»;
  • крупные вузы, в том числе Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы;
  • Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова, а также другие научные и медицинские учреждения.
«Не останавливаясь, ведем проектную разработку и заключительного, южного участка «Новомосковская» – «Троицк»», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Троицкая ветка длиной свыше 43 км с 17 станциями станет одним из самых длинных радиусов столичной подземки и самым большим за МКАД. 

Она протянется от станции ЗИЛ МЦК в районе Даниловский до Троицка и обеспечит скоростным рельсовым транспортом жителей Новой Москвы.

Дополнительной линией метро также смогут пользоваться жители районов, прилегающих к Ленинскому проспекту. Свободнее станет на южном участке Калужско-Рижской линии.

В первые годы эксплуатации поезда новой ветки обслуживает электродепо «Замоскворецкое», на смену ему придет новое депо «Столбово». На 2029-2030 годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое».

В районах, прилегающих к Троицкой линии, проживают почти 2 млн человек. У них появятся десятки вариантов новых маршрутов для поездок по столице.

Запуск ветки снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также на Бутовскую линию метро. Благодаря ей сократится интенсивность движения транспорта по прилегающим улицам, что улучшит экологическую ситуацию.

Более того, станет удобнее добираться до населенного пункта Красная Пахра и расположенных в нем важных городских объектов – крупнейшего в Европе электробусного парка и завода по изготовлению тяговых аккумуляторов.

Напомним, за 14 лет в столице построено и реконструировано 255,5 км линий, 123 станции, 13 электродепо метро и МЦК.

Совместно с ОАО «РЖД» также введены четыре Московских центральных диаметра – 303 км путей и 137 станций.

В фотоленте использованы материалы портала mos.ru.

 

Территории возле четырех станций Троицкой линии благоустроят

Информационная служба портала

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метрополитен
  • Новая Москва
  • Сергей Собянин
  • МЦК
  • МЦД
  • Троицкая линия метро

Другие материалы по теме

30 июн. 2025 г.
Почти 2 км дорог построят около станции метро «Корниловская» Троицкой линии
Почти 2 км дорог построят около станции метро «Корниловская» Троицкой линии
23 июн. 2025 г.
Технический запуск участка Троицкой линии метро от «Новаторской» до «ЗИЛа»
Технический запуск участка Троицкой линии метро от «Новаторской» до «ЗИЛа»
23 июн. 2025 г.
Технический пуск нового участка Троицкой линии метро от «Новаторской» до «ЗИЛа». С. Собянин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы
49 фото
21 июн. 2025 г.
Мэр провел техпуск нового участка Троицкой линии метро
Мэр провел техпуск нового участка Троицкой линии метро
Троицкая линия метрополитена. Станция метро "Новаторская" - станция метро "Бачуринская". Этап 2.2: Участок от ст. "Тютчевская" до ст. "Бачуринская». Перегон от ст. «Корниловская» до конца строительства Троицкой линии Московского метрополитена
Троицкая линия метрополитена. Станция метро "Новаторская" - станция метро "Бачуринская". Этап 2.2: Участок от ст. "Тютчевская" до ст. Бачуринская. Станционный комплекс "Мамыри" ("Корниловская")

Новости дня

Все новости
18 дек. 2025 г. 13:00
В районе Чертаново Центральное появится общественно-деловой центр
18 дек. 2025 г. 12:00
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации провел встречу с Советом ветеранов Дмитровского района
18 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: монолитные работы на строящейся станции метро «Липовая роща» выполнены на четверть
18 дек. 2025 г. 11:00
Экспертная сессия для застройщиков собрала около 200 участников
18 дек. 2025 г. 10:20
В районе Гольяново построили жилой комплекс по программе реновации
18 дек. 2025 г. 09:20
Горожане могут приобрести участки для строительства дома в режиме онлайн
18 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в районе Царицыно по программе реновации возвели 14 новостроек
17 дек. 2025 г. 12:00
Представители Департамента градостроительной политики проведут два приема граждан по вопросам реновации

Просмотренные материалы

В Москве ввели 30 домов по реновации с начала года

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика