Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

«Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ»: фотоэкскурсия по новым станциям Троицкой линии

Темы в материале:

Метро

16 сент. 2025 г. 19:00

Еще четыре станции метро открылись в столице, ознаменовав завершение строительства первого этапа Троицкой линии. Москвичи получили новую «Академическую», а также «Вавиловскую», «Крымскую» и «ЗИЛ».

13 сентября, в рамках празднования Дня города, движение поездов на участке между станциями «Новаторская» и «ЗИЛ» открыли по видеосвязи президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.

«Сегодня мы вводим первый этап Троицкой линии метро. Это 27 км, 11 станций. Часть станций мы уже ввели в том году, и вот четыре станции, которые свяжут участок от Большой кольцевой линии метро до МЦК – от «Новаторской» до «ЗИЛа» – практически в центре города. Эти четыре станции сложно было строить в силу того, что они строились в таких уже стесненных условиях, сложных», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Мэр отметил, что с их запуском вся линия до Новой Москвы, до Коммунарки, будет функционировать как единый организм. Следующий этап – продление Троицкой ветки до Троицка.

«На линии организовали пять пересадочных узлов. С «ЗИЛа» и «Крымской» можно пересесть на одноименные станции МЦК, с «Академической» – на Калужско-Рижскую, с «Новаторской» – на БКЛ, с «Новомосковской» – на Сокольническую. В перспективе со станции «ЗИЛ» пассажиры будут попадать на будущую Бирюлёвскую линию», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Все о новых станциях Троицкой линии

«Вавиловская»

Станция мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Ленинского проспекта, находится вдоль Ленинского проспекта на пересечении с ул. Строителей и Панфёрова.

 

 

Асимметричная композиция, при которой одна из путевых стен плавным изгибом переходит в плоскость потолка, доминирует в интерьере платформенного участка. Материал облицовки – анодированный белый алюминий – дает эффектный контраст с противоположной черной стеной и полом платформы из черного природного камня.

 

 

Инкрустация элементами из стали с зеркальной поверхностью на черной стене создана таким образом, чтобы не ослеплять машиниста. Мерцающий свет виден только пассажирам, которые ждут прибытия поезда.

 

 

На платформе установлены светильники диаметром от 10 до 30 см, которые усиливают визуальную перспективу, а также создают эффект движения световых частиц.

 

 

По прогнозу, ежедневно станцией будут пользоваться 12 тыс. пассажиров, а к 2030 году пассажиропоток «Вавиловской» достигнет 16,5 тыс. человек в сутки.

 

«Академическая»

Станция мелкого заложения, колонная, трехпролетная – с шагом колонн 9 м. Находится под ул. Дмитрия Ульянова на пересечении с ул. Профсоюзная и проспектом 60-летия Октября. С нее доступна пересадка на одноименную станцию Калужско-Рижской линии метро.

 

 

У объекта два подземных вестибюля с выходами на обе стороны ул. Дмитрия Ульянова. Для маломобильных пассажиров установлены лифты и подъемники вертикального типа.

 

 

На путевых стенах расположены изображения здания Академии наук и портреты выдающихся деятелей науки разных эпох:

  • лейб-медика Петра Великого и первого президента Петербургской академии наук Лаврентия Блюментроста;
  • директора Петербургской библиотеки Академии наук Ивана Шумахера;
  • одного из основоположников химической физики и лауреата Нобелевской премии Николая Семёнова;
  • ученого-естествоиспытателя и мыслителя Владимира Вернадского.

 

 

Композиции выполнены в технике, сочетающей элементы классической живописи и современного искусства.

 

 

Полы на платформе и в кассовых залах вестибюлей выложены серым гранитом. В облицовке стен применены алюминиевые панели с лицевым слоем из искусственного камня, а для оформления цоколей путевых стен использовали полированные черные гранитные плиты.

 

 

Прогнозируемый пассажиропоток станции – 9 тыс. человек, а с полным вводом Троицкой линии он вырастет до 12,5 тыс. пассажиров в день.

К 2030 году транспортным хабом «Академическая» с двумя станциями метро Троицкой и Калужско-Рижской линий, а также наземным городским транспортом, будут пользоваться более 50 тыс. пассажиров в сутки. Снизится нагрузка на одноименную станцию Калужско-Рижской ветки.

 

«Крымская»

Это станция мелкого заложения, она расположена в районе Донской на юге столицы, между путями Московского центрального кольца и жилым кварталом. С нее можно пересесть на МЦК.

 

 

У «Крымской» два наземных вестибюля – восточный ведет к жилой застройке, а западный совместят с вестибюлем одноименной станции МЦК у пересечения этого кольца и Севастопольского проспекта.

«При строительстве станции «Крымская» был установлен отраслевой рекорд по скорости возведения станционного комплекса. Сооружение станции с момента завершения проходки до пуска выполнено всего за 15 месяцев. Это в два раза меньше, чем сроки строительства аналогичных станций», –
Максим Гаман
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

 

Станция оформлена в морской тематике: платформу украшают подвесные потолки в форме парусов, колонны и балки напоминают крылья парящих птиц.

Светильники на путевых стенах изготовлены в виде судовых иллюминаторов, между ними расположены художественные композиции в технике печати на стекле.

 

 

Эскалаторный наклон восточного вестибюля украшают изображения парящих чаек в технике печати на панелях облицовки.

 

 

В оформлении станции сочетаются белые, черные и синие цвета, а на главном фасаде западного вестибюля в виде барельефа из нержавеющей стали с подсветкой представлен силуэт полуострова Крым.

 

 

Станцией будут пользоваться 8,5 тыс. человек в сутки. К 2030 году пассажиропоток вырастет до 12,5 тыс.

В целом транспортным хабом «Крымская» со станциями метро, МЦК и наземным городским транспортом будут пользоваться около 30 тыс. пассажиров в день.

 

«ЗИЛ»

Станция мелкого заложения с одним подземным вестибюлем находится у пересечения проспекта Лихачёва с ул. Лисицкого – вблизи парка «Тюфелева роща» и одноименной платформы МЦК.

 

 

Она расположена в центре активно развивающегося кластера на месте бывшего завода им. И.А. Лихачёва. Со станции доступна пересадка на МЦК, а в дальнейшем появится переход и на Бирюлёвскую линию.

 

 

«ЗИЛ» построили открытым способом. Архитектурное решение станции посвящено истории знаменитого ЗИЛа.

Цоколи путевых стен станции покрыты темным габбро, а пол – светло-серым сибирским гранитом. На платформе установили 14 трехметровых светодиодных светильников российского производства.

 

 

Фоновым цветом оформления платформенного участка выбран черный, детали сделаны в белом, сером, синем и красном оттенках.

На путевых стенах расположена изготовленная в технике печати на стекле художественная композиция с отсылкой к истории завода.

 

 

Свод образовывают подвесные динамичные лопасти из трехслойных алюминиевых панелей со световыми иллюминаторами.

Алые надписи названия станции на путевых стенах созданы из окрашенных алюминиевых панелей красного цвета и графически повторяют логотип легендарного завода.

В облицовке цоколя путевых стен применены плиты из черного камня, колонны отделаны алюминием.

 

 

Ежедневно станцией будут пользоваться 5,5 тыс. пассажиров. К 2030 году пассажиропоток возрастет до 8,5 тыс. человек в сутки.

В целом транспортным хабом «ЗИЛ» с двумя станциями метро Троицкой и Бирюлёвской линий, станцией МЦК и наземным городским транспортом – будут пользоваться порядка 40 тыс. пассажиров в сутки.

 

 

Как создается Троицкая линия метро

Строительство Троицкой линии улучшило транспортную доступность свыше 1 млн горожан. Для многих из них продолжительность поездок в центр столицы сократилась на 10-15 минут и более. 

Ожидается, что в 2025 году пассажиропоток 11 станций Троицкой ветки составит 100 тыс. человек в сутки с постепенным увеличением до более чем 160 тыс. к 2030-му.

Станции «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская» Троицкой линии метро. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

13.09.25
1/40

 

Второй этап строительства Троицкой ветки

Сейчас готовится проектная документация второго этапа строительства ветки – участка длиной 16,8 км с шестью станциями от «Новомосковской» до Троицка.

Новая ветка длиной более 43 км с 17 станциями пройдет от станции ЗИЛ МЦК в Даниловском районе до города Троицка. Это будет один из самых протяженных радиусов столичной подземки и самый большой за МКАД.

Линия улучшит транспортное обслуживание около 2 млн горожан, которые получат десятки вариантов новых маршрутов и смогут значительно экономить время в пути.

Открытие метро также будет стимулировать строительство жилой и коммерческой недвижимости, создание десятков тысяч рабочих мест.

Троицкая линия уменьшит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской веток, а также на Бутовскую. Ее запуск позволит снизить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию.

Для обслуживания поездов «изумрудной» линии в этом году ввели электродепо «Столбово». В 2029-м планируется завершить строительство депо «Троицкое».

Открытие электродепо «Столбово» в районе Коммунарка (НАО). С. Собянин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

11.08.25
1/22

 

Итоги московского метростроения

С 2011 года в столице построили и реконструировали более 260 км линий, 127 станций, 14 электродепо Московского метро и МЦК.

Совместно с ОАО «РЖД» сдали четыре линии Московских центральных диаметров – 303 км путей и 137 станций.

 

В фотоленте использованы материалы портала mos.ru.   


Поезда о градостроительном развитии столицы запустили в метро

Информационная служба портала

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро
  • Троицкая линия метро
  • станция «Академическая»
  • Станция «Крымская»
  • станция «Вавиловская»
  • станция «ЗИЛ»

Другие материалы по теме

30 сент. 2025 г.
Около 3 тыс. светильников украсили станцию «Вавиловская» Троицкой линии метро
Около 3 тыс. светильников украсили станцию «Вавиловская» Троицкой линии метро
24 сент. 2025 г.
Четыре новые станции Троицкой линии метро отличает оригинальный дизайн
Четыре новые станции Троицкой линии метро отличает оригинальный дизайн
17 сент. 2025 г.
На новом участке Троицкой линии метро организованы три пересадки
На новом участке Троицкой линии метро организованы три пересадки
15 сент. 2025 г.
Завершен первый этап строительства Троицкой линии метро
Завершен первый этап строительства Троицкой линии метро
13 сент. 2025 г.
Собянин: открылись новые станции Троицкой линии метро
Собянин: открылись новые станции Троицкой линии метро
13 сент. 2025 г.
Станции «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская» Троицкой линии метро. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы
40 фото
8 сент. 2025 г.
Собянин: на четырех первых станциях Троицкой линии метро совершено 13,5 млн поездок
Собянин: на четырех первых станциях Троицкой линии метро совершено 13,5 млн поездок
Троицкая линия метрополитена ст. метро "Новаторская" - ст. метро "Крымская". Линия метрополитена станция метро "Новаторов" - станция метро "Севастопольский проспект". Этап: "Подготовка территории". Площадка № 6. Станция "Академическая". Этапы 5.1 (5.1.1, 5.1.2), 5.2, 5.5. Инженерные сети

Новости дня

Все новости
17 дек. 2025 г. 12:00
Представители Департамента градостроительной политики проведут два приема граждан по вопросам реновации
17 дек. 2025 г. 11:42
Сергей Собянин: надземный переход построили у станции метро «Корниловская»
17 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: продолжается проходка тоннеля между будущими станциями «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар»
17 дек. 2025 г. 10:00
Более 30 тысяч посетителей собрал павильон «Макет Москвы» в ноябре
17 дек. 2025 г. 09:20
Для малого бизнеса и НКО утвердили льготные ставки аренды городских помещений на 2026 год
17 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: с начала года на юго-востоке Москвы в новостройки по программе реновации переехали около 1,8 тысячи семей
17 дек. 2025 г. 09:00
В Троицке появится новостройка по программе «Московские кварталы»
17 дек. 2025 г. 09:00
Итоги ипотечного рынка Москвы за 11 месяцев 2025 года

Просмотренные материалы

Реновация в районе Царицыно – целых пять новых общеобразовательных учреждений для детей
Крупный парк аттракционов появится на ВДНХ, колесо обозрения заменят - Собянин

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика