«Полумесяц» над водой: новый велопешеходный мост связал берега Нагатинского затона
Темы в материале:
Велопешеходный мост через старое русло Москвы-реки построили на юге города. Объект длиной 219 м в форме полумесяца стал новым символом района Нагатинский Затон. В церемонии открытия сооружения принял участие мэр столицы Сергей Собянин.
Работы по возведению моста через Нагатинский затон стартовали в феврале 2023-го и завершились в декабре прошлого года. Их профинансировали в рамках городской Адресной инвестиционной программы.
Архитектурную и художественную концепцию сооружения разработало творческое производственное объединение «Прайд». Мостовой пролет выполнен в форме полумесяца по принципу фермы инженера Финка: верхняя балка опирается на подвешенные на натяжных стержнях вертикальные мачты.
Конструкции поддерживают настил, а также создают проницаемое разделение между пешеходной зоной шириной 4,5 м и велосипедной дорожкой шириной 2 м. Помимо этого, создана полоса безопасности для пешеходов шириной 0,75 м с обеих сторон моста.
В темное время суток мост украшает подсветка теплых тонов. Она подчеркивает контуры сооружения, выделяя его на фоне ночного неба.
Благодаря мосту, связавшему разделенные затоном части района, жители ул. Корабельная, Речников, Судостроительная и нового жилого комплекса «Ривер парк» могут в три раза быстрее – за 6 мин. вместо прежних 19 – добраться до станции «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии метро.
Прогнозируется, что по новому объекту будут проходить и проезжать около 10 тыс. человек в сутки. Оригинальное и изящное сооружение станет популярным местом для встреч и отдыха горожан.
С его вводом горожане смогут построить новые маршруты для пеших и велосипедных прогулок. Кстати, в районе Нагатинский Затон функционируют четыре станции городского велопроката.
Напомним, пять пешеходных мостов возвели в 2022-2024 годах в столице:
- через р. Яузу в составе транспортного узла «Электрозаводская» длиной 111 м;
- около МГТУ им. Н.Э. Баумана протяженностью 243 м;
- через р. Цыганку длиной 14 м в ходе строительства автодороги Воскресенское – Каракашево – Щербинка;
- через Водоотводный канал Москвы-реки, соединяющий стрелку острова Балчуг и Крымскую набережную, протяженностью 58 м;
- через старое русло Москвы реки в районе Нагатинский Затон длиной 219 м.
В 2025-2027 годах планируется построить еще четыре пешеходных моста:
- два длиной 265 м через затон Новинки в рамках благоустройства набережной Марка Шагала;
- через Москву-реку длиной 500 м, свяжет Мнёвниковскую пойму с районом Крылатское;
- через Москву-реку длиной 400 м в сторону парка «Фили», соединит парк и Мнёвниковскую пойму.
В столице ведется активное дорожное строительство. С 2011 года проложено 1460 км дорог – около четверти от существующей улично-дорожной сети. Стало на 65% больше искусственных транспортных сооружений – возведено 454 эстакады, моста и тоннеля, 328 внеуличных пешеходных переходов.
В 2024 году открылся целый ряд объектов:
- транспортные развязки на пересечении МКАД с ул. Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе;
- связка между Московским скоростным диаметром и Варшавским шоссе;
- участок дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от метро «Новомосковская» до ул. Эдварда Грига;
- путепровод в районе 24-25 км Ленинградского шоссе;
- дублер Калужского шоссе;
- мост через Москву-реку в районе ул. Мясищева;
- путепровод через пути первого Московского центрального диаметра, соединивший ул. 800-летия Москвы и Инженерная.
В 2025-2026 годах в столице планируется построить 265 км дорог, 50 искусственных сооружений и 51 пешеходный переход.
В фотоленте использовались материалы портала mos.ru.






