timelapse

Где в Москве построят восемь станций метро в 2016 году?

Темы в материале

Три станции Калининско-Солнцевской линии и пять станций на Третьем пересадочном контуре метро (Втором кольце) планируется построить до конца этого года. Портал Стройкомплекса представляет фотоленту о том, какими будут восемь новых станций столичной подземки.

Начнем с Калининско-Солнцевской линии метро. Она появится в Москве в 2020 году и формируется поэтапно. Первый участок «желтой» ветки от «Делового центра» до «Парка Победы» уже открыт. Второй - с тремя станциями от «Парка Победы» до «Раменок» - планируют построить до конца 2016 года.

 

«Раменки» 

Проектирование этой станции велось с 1965 года. Тогда был впервые представлен проект Солнцевского радиуса, в то время он рассматривался как продолжение Арбатско-Покровской линии от станции «Киевская». Но на генеральной схеме развития московского метро 1938 года присутствует перспективная станция, обозначенная примерно в этом же месте.

 

 

Станция «Раменки» разместится вдоль Мичуринского проспекта около Винницкой улицы. Выходы оборудуют эскалаторами и лифтами. За станцией будет два тупика для оборота и отстоя составов.

 

 

 

 

Сейчас на платформе «Раменок» уже завершается отделка колонн и стен декоративными панелями. Тема оформления станции навеяна историей района: силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о существовавших в этой местности дубовых рощах.

 

 

«Ломоносовский проспект»

Станция разместится на пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспектов. Из юго-западного вестибюля можно будет выйти на обе стороны Мичуринского проспекта, из северо-восточного - к зданию Института механики МГУ им. Ломоносова.

 

 

На станции «Ломоносовский проспект» устанавливают светильники. Они будут расположены вдоль краев платформы и над центральной ее частью. Уже завершена отделка стен и колонн станции. Заканчивается возведение павильонов-выходов.

 

 

 

 

На колонны станции смонтированы панели с тематическими рисунками, выполненными на синем фоне с графическими элементами в виде пересекающихся рядов цифр. Цифры символизируют точные науки и отражают связь станции с научной деятельностью Михаила Васильевича Ломоносова.

 

«Минская»

Станция «Минская» строится рядом с парком Победы и Мемориальной мечетью. Она мелкого заложения, ее глубина - всего 25 метров. Сейчас строители занимаются прокладкой инженерных коммуникаций и отделкой станции.

 

 

Архитектурную концепцию «Минской» посвятили Великой Отечественной войне. Стены и колонны украсят цифры и изображения уникального экспоната железнодорожных войск - дальнобойного орудия форта «Красная горка».

 

 

 

У станции будет два вестибюля, а это один из них. Он выведет пассажиров к Мемориальной мечети.

 

 

Первый участок Второго кольца метро построят уже до конца этого года. Он будет включать 5 станций: «Петровский парк», «Шелепиха», «Деловой центр», «ЦСКА» («Ходынское поле») и «Хорошёвская».

 

«Петровский парк»

Сегодня северная часть «зеленой» ветки метро обслуживает не только Москву, но и жителей северо-западных районов Подмосковья. Они приезжают в столицу на работу и пересаживаются на метро. Поэтому около станции «Динамо» строят еще одну  - «Петровский парк».

 

 

Открытия этой станции ждут жители района Аэропорт. А это около 75 тысяч горожан. Ежедневно станцией будут пользоваться более 245 тысяч пассажиров.

 

 

 

В ее оформлении будет преобладать зелено-белая гамма. Сейчас строители выполняют работы по отделке и монтажу оборудования. 

 

«Шелепиха»

У «Шелепихи» будет два вестибюля. Один выведет на Шелепихинское шоссе, второй - к Шмитовскому проезду. Эта станция метро станет частью крупного транспортно-пересадочного узла у делового центра «Москва-Сити».

 

 

 

Не выходя из метро, пассажиры по крытым галереям смогут пересесть на платформу «Шелепиха» Московского центрального кольца, а также выйти к остановкам автобусов.

 

«Деловой центр»

Из вестибюля станции пассажиры смогут попасть в зону торгово-развлекательного комплекса «Афимолл» в центральной части «Москва-Сити».

 

 

Сюда ежедневно приезжают на работу, за покупками, на деловые встречи не менее 300 тысяч человек. И вместе со строительством новых объектов количество посетителей будет расти.

 

 

«ЦСКА» («Ходынское поле»)

Станция разместится на территории парка «Ходынское поле», на месте Центрального аэродрома им. Фрунзе, между Ходынским бульваром и заброшенной взлетно-посадочной полосой.

 

 

На крышах вестибюлей станции появятся газон, пешеходные дорожки и удобные скамейки. На крыши можно будет подняться по ступенькам, а вокруг вестибюлей разобьют небольшой парк.

 

 

У каждого вестибюля станции «ЦСКА» будет по пять подземных этажей, два из которых - технические. Нижний этаж - сама платформа. А над ней появятся еще два этажа, которые отведут под общественное пространство с торговыми зонами.

 

 

Станцию оформят в фирменных цветах футбольного клуба ЦСКА - красном и синем. На потолке будет декоративно-художественная композиция, посвященная разным видам спорта Центрального спортивного клуба армии. Помимо футболистов, пассажиры увидят спускающихся с неба парашютистов, спортсменов конников и парусников. Изображения нанесут на алюминиевые панели и стекло при помощи компьютерной цветной печати.

На самой платформе установять четыре бронзовые скульптуры: лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста.

 

«Хорошёвская»

У станции будет два выхода на обе стороны Хорошевского шоссе и к улице Куусинена, а также к 4-й Магистральной улице. «Хорошевская» сможет обслуживать около 300 тысяч человек в сутки.

 

 

Хотя станция метро в этом районе уже существует - «Полежаевская», необходимо частично разгрузить Таганско-Краснопресненскую ветку.

 

 

Этой станцией пользуются не только жители близлежащих домов, сюда приезжают и жители соседнего района Хорошево-Мневники. Для удобства пассажиров вблизи станции «Хорошёвская» проектируется транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой, где личные авто могут «подождать» своих владельцев, пока те будут перемещаться по городу, забыв о «пробках», на метро.

 

Ольга Зеневич

Другие материалы по теме