timelapse

Станция метро «Очаково» будет двухэтажной

Темы в материале

На станции «Очаково» Калининско-Солнцевской линии метро стройка кипит днем и ночью. Уже в следующем году жители районов Очаково-Матвеевское и Тропарево-Никулино получат свою станцию столичной подземки, до которой смогут добраться пешком.

О том, какие работы уже выполнены, в интервью порталу Стройкомплекса рассказал заместитель директора подрядной организации - Московского филиала АО «ВТС-метро» Сергей Ямашев.

- Сергей Александрович, что за место выбрали под строительство станции?

- Раньше здесь располагалась отстойно-разворотная площадка для общественного транспорта на пересечении Мичуринского проспекта и Озерной улицы. Троллейбусы не стали трогать, а автобусы убрали на новое место. Планировалось, что их перебазируют до начала работ, но в результате все делалось параллельно.

 

 

- Какой будет станция «Очаково»?

- Сам станционный комплекс достаточно короткий - примерно 290 метров. Дело в том, что пришлось вписывать станцию в маленькое пространство. Например, технические помещения расположатся над платформой, а не с торцов, как обычно. В итоге станция станет многоуровневой.

«Очаково» будет иметь два вестибюля: в одном из них предусмотрены эскалаторы, а в другом – лестницы. В дальнейшем один из вестибюлей будет связан с транспортно-пересадочным узлом, поэтому мы закладываем еще два выхода, которые будут строиться уже одновременно с ТПУ.

 

 

- Какие материалы используются при отделке станции?

- Это гранит, металлокерамические плиты и нержавеющая сталь, причем исключительно отечественного производства.

Важно, что все станции Калининско-Солнцевской линии будут выполнены в едином дизайне. Узнаваемой чертой станции «Очаково» станут кувшинки и блики на воде.

 

 

Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, которые облицуют сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности. Подробнее о дизайне станции здесь.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/stantsiia-mietro-ochakovo?from=cl

 

 

- При строительстве метро всегда возникают сложности. Что оказалось самым трудным для вас?

- Конечно же, обводненные грунты. Пока копали котлован глубиной 17 метров, кругом стояла вода. Решить проблему смогли при помощи иглофильтров (система понижения воды. - Прим. Ред.).

- В какой стадии готовности находятся тоннели?

- На данный момент готовы тоннели от станции «Очаково» до соседнего «Мичуринского проспекта». Длина каждого из них достигает 2,8 километра.

Также завершена проходка первого тоннеля от станции «Говорово» до «Очаково». Осталось выполнить работы на втором тоннеле. Надеемся, что это будет сделано раньше срока - не в январе следующего года, как планировалось ранее, а в декабре 2016-го.

 

 

- Какие работы сейчас выполняются на станции «Очаково»?

- Ведется сварка рельсов, строительство пути по одному из тоннелей в сторону «Мичуринского проспекта». Также строим первый вестибюль.

Кстати, нам удастся понизить шумовое воздействие за счет укладки специального пути, в котором шпалы содержат специальные пружины.

Меньше шума будут производить и поезда метро. Нам привозят 25-метровые рельсы, а мы уже на месте варим из них рельсы, длина которых составляет 137 метров. Благодаря таким размерам удается избежать лишнего шума. Меньше стыков - меньше звуков.

- Сколько человек работает на объекте?

- У нас трудится 530 строителей. Чтобы успеть сдать объект в срок, работа ведется круглосуточно.

Алёна Терновая