Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Андрей Бочкарёв: завершена проходка тоннеля между станциями «Зюзино» и «Воронцовская» на юге БКЛ

Темы в материале

Завершилась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Зюзино» и «Воронцовская» на южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строительство соседнего левого перегонного тоннеля от «Зюзино» до «Воронцовской» планируется завершить весной текущего года, таким образом, заключительный перегон на южном участке Большого кольца метро будет пройден», - рассказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, благодаря решению вести одновременно работы и по проходке перегонных тоннелей, и по строительству станционного комплекса «Воронцовская», строителям удалось ускорить производство примерно на 4-5 месяцев. На сегодняшний день монолит станционного комплекса «Воронцовская» выполнен уже на 84%.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что проходка правого перегонного тоннеля велась при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) по имени «Роза».

«ТПМК «Роза» прошел более двух километров в условиях сложной гидрогеологии и плотной городской застройки под Севастопольским проспектом, рекой Котловка, улицей Профсоюзная и под действующей станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии метрополитена», - уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».

По его словам, на время проходческих работ под станцией «Калужская» был организован совместный штаб АО «Мосинжпроект», служб ГУП «Московский метрополитен» и подрядчика строительства, осуществлено перекрытие движения на действующей Калужско-Рижской линии, велся круглосуточный мониторинг для обеспечения полной сохранности действующих и вновь возводимых сооружений метрополитена.

«Проходка правого перегонного тоннеля успешно завершена, но для того, чтобы полностью выйти из зоны влияния действующего метро, нам еще предстоит демонтировать и извлечь на поверхность тоннелепроходческий щит», - отметил Юрий Кравцов.

Генеральный директор холдинга пояснил, что демонтаж ТПМК будет производиться в два этапа: головную часть щита, разобранную на отдельные элементы, демонтируют через технологические проемы первого вестибюля строящейся станции «Воронцовская». Оставшееся оборудование проходческого щита для дальнейшего демонтажа перемесят по тоннелю при помощи технологического подвижного состава в сторону строительной площадки, которая расположена на полпути к станции «Зюзино».

Напомним, что участок Калужско-Рижской линии метро от станции «Беляево» до «Новых Черемушек» остается закрытым по 7 февраля. Пассажиры могут пользоваться бесплатными автобусами КМ, а также строить альтернативные маршруты через станции Бутовской и Серпуховско-Тимирязевской линий.​