Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Информация о ходе строительства стадиона «Спартак» на территории бывшего Тушинского аэродрома

Летом 2014 года в Москве будут открыты первые объекты чемпионата мира по футболу 2018 года. На северо-западе столицы, в районе Покровское-Стрешнево, на территории бывшего Тушинского аэродрома ведется строительство нового высокотехнологичного и удобного для использования спортивного кластера мирового класса, важнейшего объекта социальной инфраструктуры города, который полностью обеспечен всей необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой. Знаковым объектом данной территории является стадион «Спартак», который в соответствии с Заявочной книгой «Россия-2018» входит в состав ключевых объектов инфраструктуры города, он станет одним из двух столичных стадионов, полностью соответствующих всем международным требованиям, предъявляемым к спортивным аренам при проведении соревнований такого высокого уровня.

Москва - главный спортивный центр России. В Москве базируются многие всемирно известные спортивные клубы. Практически у каждого из них есть свой стадион. Исключением является клуб «Спартак», один из самых популярных футбольных клубов страны. С советских времен считалось, что «Спартак» не ведомственная, а именно народная команда». Однако на протяжении всего существования футбольного клуба «Спартак-Москва» у клуба не было собственного стадиона. Наконец в ноябре 2006 года было решено построить стадион в районе Тушинского аэродрома, что символично, поскольку именно в этом секторе Москвы 18 апреля 1922 года группой спортсменов-энтузиастов района Красная Пресня был создан футбольный клуб МКС (Московский кружок спорта Краснопресненского района), который стал предшественником «Спартака». Строящийся стадион станет базовым стадионом футбольного клуба «Спартак».

Внешний вид стадиона станет достопримечательностью Москвы.

По проекту стадион «Спартак» будет представлять собой спорткомплекс (количество этажей 2 - 6), состоящий из футбольного поля с четырьмя трибунами и крытой арены. Предусмотрены комфортабельные VIP-места, рестораны, спорт-бар, музей ФК «Спартак» и магазин атрибутики. Около стадиона планируется разместить удобную плоскостную парковку на 1,5 тыс. машин.

Площадь многофункционального комплекса футбольного стадиона «Спартак» составляет 155 тыс. кв. м, в том числе:

  • стадион - 53,8 тыс. кв. м;
  • многофункциональная спортивная арена с трибунами на 12 тыс. мест - 40,2 тыс. кв. м, которая универсальна и может использоваться как пресс-центр в период проведения чемпионата мира по футболу;
  • помещения и зоны гостеприимства - 11,6 тыс. кв. м;
  • административное здание - 5,5 тыс. кв. м.

Вместимость стадиона «Спартак» - 42 000 зрительских мест, которые все расположены под крышей и комфортны для зрителей (возможно увеличение вместимости до 45 000 мест).

Помимо футбольных матчей, на стадионе могут проводиться как соревнования любого уровня по различным видам спорта (баскетбол, волейбол и так далее), так и различные неспортивные мероприятия - стадионный комплекс представляет собой оборудованную площадку для организации музыкальных концертов и шоу.

Примерная загрузка стадиона в год:

  • 20 футбольных матчей;
  • 10 крупных и свыше 50 небольших культурно-развлекательных мероприятий.

Транспортная доступность стадиона:

чтобы доехать из центра города до стадиона на метро, потребуется около 15 минут. От стадиона «Лужники» до стадиона «Спартак» по Москве-реке время в пути составит 40 - 50 минут, другим транспортом - 25 - 30 минут.

Чтобы добраться от любого вокзала до стадиона, потребуется чуть более 20 минут.

От аэропортов до стадиона время в пути:

  • из Шереметьево - 20 - 30 минут;
  • из Внуково - 30 - 40 минут;
  • из Домодедово - 70 - 90 минут.

Строительство стадионного комплекса ведется в три очереди:

1-я очередь: стадион, входные группы, открытые автостоянки, внутриплощадочные сети, очистные сооружения, городские проезды, пожарное депо;

2-я очередь: здание многофункциональной арены;

3-я очередь: гостиница на 200 номеров.

Выполненные объемы строительства:

  • подземная часть: 100%
  • надземная часть: 95%
  • кровля: 85%
  • фасад: 20%
  • отделочные работы: 50%

На южной трибуне приступили к монтажу кресел. По чаше стадиона идет монтаж ограждений по второму ярусу. Практически завершено остекление западной трибуны. Ведутся работы по отделке в помещениях на VIP-трибуне на всех этажах, завершается монтаж покрытия кровли. Ведется утепление и облицовка вентилируемого фасада, идет монтаж и утепление лифтовых шахт по всему стадиону. Продолжаются работы по нулевому циклу многоуровневой парковки у западной трибуны.

Одним из трудных моментов в строительстве было устройство крыши стадиона - большое количество сложных подъемных механизмов на высоте от 29 до 36 метров монтировало 8700 тонн металла. Конструкция крыши включает две продольные фермы, установленные вдоль футбольного поля, и две поперечные фермы, образующие над стадионом перекрестную взаимосвязанную систему. Длина пролетов - 240 и 180 метров.

Начало строительства стадионного комплекса - 2010 год. Планируемое окончание строительства - II квартал 2014 года.

Финансирование проектирования и строительства временных сооружений стадиона «Спартак» осуществляется за счет внебюджетных источников в рамках федеральных инвестиционных контрактов. В качестве инвестора-застройщика выступает ООО «Стадион «Спартак», в качестве проектировщика - ООО «АИКОМ РОССИЯ ЛИМИТЕД».

Одновременно с вводом стадиона в 2014 году будет открыта одноименная станция метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена.

Подземная платформенная часть станции «Спартак» (старые названия - «Аэрополе», «Волоколамская») в основных конструкциях была построена еще в 1975 году. По планам возведение вестибюлей планировалось завершить тогда же, но станция была законсервирована. Работы возобновили в декабре 2012 года, после того как правительство Москвы приняло решение о расконсервации станции в целях обеспечения транспортной доступности строящихся на территории бывшего Тушинского аэродрома спортивных объектов.

В настоящее время на станции метро «Спартак» на двух строительных площадках:

  • завершается сооружение основных железобетонных конструкций пешеходного перехода и вестибюлей (выполнено 95%);
  • ведется строительство постоянных инженерных коммуникаций (выполнено 60%);
  • ведутся отделочные работы, возводятся кирпичные перегородки в технических помещениях по вестибюлям (выполнено 80%);
  • осуществляется монтаж водопровода, системы кондиционирования, канализации, вентиляции;
  • заканчиваются работы по гидроизоляции платформы;
  • в скором времени начнется отделка платформы гранитом.

В станционный комплекс входит платформенный участок и выходы в южный и северный вестибюли по торцам станции. Южный вестибюль подземный, располагается с западной стороны от линии метрополитена. Южный вестибюль связан с платформой станции двухмаршевой лестницей. Северный вестибюль - наземный, подъем и спуск на станцию будет осуществляться тремя эскалаторами. В дальнейшем северный вестибюль станет частью транспортно-пересадочного узла «Спартак».

Художественное оформление станционного комплекса будет выполнено с использованием спортивной тематики.

После ввода в эксплуатацию станция «Спартак» обеспечит транспортное обслуживание населения района, посетителей и сотрудников спортивного стадиона «Спартак».

Дополнительно в части развития дорожно-транспортной инфраструктуры планируется:

  • реконструкция Волоколамского шоссе;
  • развитие улично-дорожной сети на территории стадиона «Спартак»;
  • формирование транспортно-пересадочного узла у проектируемой станции метро «Спартак»;
  • реорганизация и модернизация Рижского направления МЖД с увеличением пропускной способности и улучшением условий обслуживания пассажиров.