timelapse

«Спартак» готовят к баталиям. Спортивным

Темы в материале

Кто откроет футбольный счет на новом стадионе «Спартак», строительство которого полным ходом идет сегодня на территории бывшего Тушинского аэродрома, станет известно через несколько месяцев.

Планируется, что первый матч состоится здесь уже на следующий день после торжественного открытия - 24 июля. А летом 2018-го новый комплекс станет ареной главных спортивных баталий - будет принимать участников чемпионата мира по футболу. Здесь состоятся игры одной восьмой и одной четвертой финала и матч за третье место.

Вчера московский Мэр мог убедиться, что работы близки к завершению и стадион сдается даже раньше, чем намечалось.

- Хотя строительство, - сказал С. Собянин, - идет на средства инвесторов, город все делает для того, чтобы сформировать в этом районе всю необходимую инфраструктуру, прежде всего транспортную. Рядом откроется станция метрополитена, будут выполнены работы по реконструкции Волоколамского шоссе, создан крупный транспортно-пересадочный узел. В результате на северо-западе столицы появится спортивный кластер мирового уровня, отвечающий всем международным требованиям. Стадион станет главной тренировочной базой одного из популярных спортивных футбольных клубов. Знаменательно, что именно в районе Тушинского аэродрома в свое время был создан клуб, ставший предшественником знаменитого «Спартака».

Начавшееся в 2010 году строительство включает сооружение спортивного комплекса, рассчитанного на 42 тысячи мест, общей площадью 155 тысяч квадратных метров.

53,8 тысячи займет сам стадион с четырьмя трибунами. Помимо этого в комплекс входит универсальная спортивная арена с трибунами на 12 тысяч мест. В период проведения чемпионата мира по футболу здесь будет оборудован пресс-центр. Но многофункциональным можно назвать и весь комплекс: кроме футбольных матчей, здесь можно будет проводить соревнования любого уровня по различным видам спорта, а также всевозможные культурные мероприятия, музыкальные концерты и шоу. Около стадиона разместится стоянка на 1,5 тысячи машин. Рядом построят гостиницы - пятизвездную и трехзведную.

Как рассказал Мэру Андрей Федун, генеральный директор ООО «Стадион «Спартак», сейчас работы в основном завершены. Сформированы совершенно новые экономичные системы освещения, разработаны новые принципы размещения табло, закончен монтаж крыши. Ее устройство было одним из трудных моментов в строительстве. Кровля сделана так, чтобы закрывать все зрительские трибуны. Чтобы поднять на высоту от 29 до 36 метров 8700 тонн металлоконструкций, потребовалось большое количество подъемных механизмов. Но, подчеркнул гендиректор, все возникавшие проблемы удавалось оперативно решать благодаря тому, что была выработана, как он выразился, уникальная система взаимодействия с городскими организациями, со столичным Стройкомплексом.

Именно к открытию нового спортивного комплекса московские строители намерены приурочить ввод в эксплуатацию станции «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии, расположенной вблизи стадиона. «По контракту работы должны быть закончены в июле 2014 года, однако мы постараемся уложиться в более сжатые сроки. Думаю, что к июню станция должна быть готова», - рассказал руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарёв.

Чтобы нашим читателям было понятно, уточним: речь идет не о строительстве абсолютно новой станции - скорее реанимации уже давно существующей на этой ветке. Подземная часть станции с платформами, путями была построена еще в 1975 году, но вскоре станцию законсервировали, как оказалось, без малого на четыре десятилетия, хотя в проектах она существовала с названиями «Аэрополе», «Волоколамская». Работы там возобновились в декабре 2012 года, после того как было принято решение о расконсервации - в немалой степени для того, чтобы обеспечить транспортную доступность к строящимся на территории Тушинского аэродрома спортивным объектам. В настоящее время строители завершают сооружение основных железобетонных конструкций северного и южного вестибюлей, ведут работы по созданию систем энергоснабжения, кондиционирования, управления движением, освещения, занимаются отделкой станции. Она будет оформлена в спортивной тематике.

Рядом со стадионом «Спартак» планируется возвести крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), объединяющий метрополитен, железнодорожный и наземный транспорт. Это существенно облегчит транспортную ситуацию на северо-западе города и в окрестностях стадиона, особенно в дни матчей.