Информация о строительстве участка Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена от ст. «Выхино» до ст. «Жулебино» (ЮВАО)
Строящийся участок является продлением Таганско-Краснопресненской линии от станции «Выхино» в район Жулебино Юго-Восточного административного округа города Москвы (67 тыс. чел.). Длина участка линии - 5,3 км, с размещением 2 станций.
Продление Краснопресненской линии за МКАД и скорое открытие двух станций - «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» - это важное событие сразу для нескольких сотен тысяч человек: москвичей и жителей ближайшего Подмосковья. Это событие, которого жители района Жулебино и прилегающих к нему микрорайонов ждут почти четверть века, начиная с 1990 года.
Начиная с этого времени проекты строительства метро в этом районе то разрабатывались, то перерабатывались, и это происходило до тех пор, пока два года назад не было принято решение фактически развязать этот транспортный узел столицы. И надо отдать должное строителям, которые за такой короткий срок построили участок метро протяженностью более четырех с половиной километров.
В восточном секторе города в настоящее время сложились сложные условия транспортного обслуживания населения районов Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка:
- население рассматриваемого сектора обслуживается практически одной Таганско-Краснопресненской линией метрополитена, которая обеспечивает беспересадочные поездки населения восточных и юго-восточных районов города в центральные и северо-западные районы. Транспортное обслуживание рассматриваемых районов осуществляется наземными видами транспорта с организацией подвоза населения в основном к конечной станции «Выхино» и станции «Кузьминки» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена с дальностью подъезда от 2 до 6 км, остановочными пунктами Рязанского направления МЖД Косино, Ухтомская. Общие затраты времени на комплексную поездку по городу с учетом перегрузки улично-дорожной сети - 75 - 80 минут.
В условиях перегрузки в настоящее время работает транспортно-пересадочный узел «Выхино» - пассажирооборот узла в утренний час пик составляет 80,6 тыс. чел. (100%), в том числе загрузка станции метрополитена - 37,5 тыс. чел. (47%), из которых 15 тыс. чел. - пересадочные пассажиры с железной дороги, более 18 тыс. чел. - пассажиры наземного транспорта.
Станция «Выхино» является первой пересадочной станцией метрополитена с Рязанским направлением МЖД.
Для улучшения условий транспортного обслуживания населения в юго-восточном и восточном секторах города Москвы в рамках реализации программы развития московского метрополитена, утвержденной правительством Москвы, выполняется сооружение участка продления Таганско-Краснопресненской линии метрополитена от станции «Выхино» в район Жулебино с размещением двух станций - «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» (проект планировки разработан, строительно-монтажные работы завершаются, срок окончания работ -2013 год) - с дальнейшим продлением линии в г.о. Котельники.
Участок Таганско-Краснопресненской линии метрополитена запроектирован в технической зоне, зарезервированной для его сооружения, в подземном исполнении и частично в наземном исполнении - на участке от съезда за станцией «Выхино» вдоль Рязанского направления Московской железной дороги и по территории электродепо.
Сооружение данной линии метрополитена с организацией транспортно-пересадочного узла на ст. «Лермонтовский проспект» позволит:
1. Улучшить условия транспортного обслуживания района Жулебино: в зоне пешеходной доступности метрополитена будет проживать около 90% от общей численности населения района, затраты времени на поездку с использованием метрополитена сократятся в среднем на 20 минут.
2. Снизить загрузку перегруженного пересадочного узла на ст. «Выхино» (в настоящее время загрузка составляет 36,4 тыс. чел. в час пик, при продлении линии сократится до 27 тыс. чел. в час пик), улучшить условия проживания населения прилегающих к ТПУ кварталов.
3. Сократить в 2 раза частоту движения автобусных маршрутов ГУП «Мосгортранс» на Лермонтовском проспекте, обслуживающих район Жулебино, с 57,2 до 23,6 ед./ч.
4. Снизить количество транспорта:
- на Лермонтовском проспекте - на 300 прив. ед./ч;
- на Новорязанском шоссе - на 200 прив. ед./ч;
- на МКАД - на 100 прив. ед./ч.
5. Сократить на 3 км дальность подвоза к метрополитену жителей городского поселения Люберцы (70 тыс. чел.) и других населенных пунктов Московской области.
6. Улучшить экологическую ситуацию в районе Выхино-Жулебино на счет снижения количества и интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети района.
Станция «Лермонтовский проспект» будет расположена вдоль Лермонтовского проспекта в районе примыкания к нему Хвалынского бульвара. Станция запроектирована с двумя подземными вестибюлями, размещаемыми в торцах платформы и совмещенными с проектируемыми подземными пешеходными переходами и выходами из них на обе стороны Лермонтовского проспекта и Хвалынского бульвара, к жилой застройке 1-го и 2-го микрорайонов Жулебино, объектам общественной и коммунальной застройки, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
Станция «Жулебино» размещена вдоль улицы Генерала Кузнецова, на бульваре, расположенном по оси улицы, на пересечении с улицей Авиаконструктора Миля, с двумя подземными вестибюлями, размещенными в торцах платформ, совмещенными с подземными пешеходными переходами и выходами из них на обе стороны улиц Генерала Кузнецова и Авиаконструктора Миля, к жилой застройке микрорайонов 3-6 Жулебино, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
Краткая характеристика линии:
Начало строительства - 2011 год
Эксплуатационная протяженность линии - 4,6 км
Количество станций всего - 2 (ст. «Лермонтовский проспект», ст. «Жулебино»)
Линия запроектирована мелкого заложения
Срок ввода в эксплуатацию: до 1 октября 2013 года
Генеральный проектировщик - ОАО «Мосинжпроект»
Генеральный подрядчик работ подготовительного и основного периодов строительства - ОАО «УСК МОСТ».
Кроме того, важным для улучшения транспортной ситуации в юго-восточной части города Москвы является строительство новой Кожуховской линии метрополитена от станции «Авиамоторная» через районы Нижегородский, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский в район Некрасовка (срок реализации - ориентировочно 2016 год).