Информация по объекту: станция метро «Фонвизинская» в составе Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина роща» до станции «Селигерская»
Сегодня северная часть города соединяется с центром столицы единственной крупной трассой: Дмитровское шоссе - Бутырская - Новослободская - Долгоруковская улицы.
Ближайшими станциями метро являются «Тимирязевская» и «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии. В час пик жители тратят до 40 минут, чтобы добраться до метро.
Станция «Фонвизинская» запроектирована в составе строящегося участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина роща» до станции «Селигерская». Участок включает 6 станций («Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская»). Протяженность линии - 10,3 км.
Ввод участка предусмотрен в 2014 году (работы начаты в 2011 году).
Линия трассируется вдоль Шереметьевской улицы, Огородного проезда, улицы Милашенкова, пересекая Савеловское направление Московской железной дороги и Октябрьскую железную дорогу, выходит в зону действующей станции «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена.
Первая очередь: станция «Марьина роща» - станция «Петровско-Разумовская» с размещением трех станций («Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская») и пересадочного узла с Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена.
Вторая очередь: станция «Петровско-Разумовская» - станция «Селигерская» с сооружением электродепо «Лихоборы» с размещением трех станций («Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская»).
Открытым способом сооружается только станция «Селигерская», остальные пять станций, в том числе «Фонвизинская», сооружаются закрытым способом.
На строящемся участке Люблинско-Дмитровской линии расположены 28 строительных площадок, на которых ведутся работы по перекладке коммуникаций, сооружению объездных дорог, рабочих и вентиляционных стволов шахт, горных комплексов, ограждающих конструкций котлованов вестибюлей, замораживанию грунтов для проходки наклонных эскалаторных тоннелей.
Ожидаемый результат:
- оптимизация транспортных потоков в Северном и Северо-Восточном административных округах Москвы;
- снижение нагрузки на городской наземный транспорт в районах Марьина Роща, Марфино, Останкинский (СВАО), Ховрино (САО);
- обеспечит транспортное обслуживание населения районов Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино с численностью населения около 450 тыс. чел.;
- сократит дальность подвоза маршрутами наземного пассажирского транспорта жителей районов Дмитровский, Западное и Восточное Дегунино, поселок Северный к станциям метрополитена (150,0 тыс. человек) на 4 км и затраты времени на поездку по городу с использованием метрополитена на 40 минут;
- создаст скоростную беспересадочную связь между северными, центральными, юго-восточными и южными районами города;
- снизит загрузку действующих пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии, загрузку северного участка Серпуховско-Тимирязевской линии с 67,9 тыс. человек в час пик в настоящее время до нормативного уровня 45 - 50 тыс. человек и действующих пересадочных узлов в центре, улучшит условия перевозок пассажиров на метрополитене;
- улучшит экологическую ситуацию в Бутырском районе, районе Бескудниково за счет снижения количества и интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети района;
- снизит уровень загрузки улично-дорожной сети на Дмитровском шоссе, Огородном проезде, улице Милашенкова с 0,9 - 1,0 (запас исчерпан) до 0,8 - 0,9 (запас 5 - 15%).
Также сооружение северного участка Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьина роща» до ст. «Селигерская» в едином комплексе с южным участком данной линии от ст. «Марьино» до ст. «Зябликово» (введен 02.12.2011 г.) позволяет сформировать новую диаметральную линию метрополитена с организацией восьми пересадочных узлов с действующими линиями.
В 2016 году, после открытия Третьего пересадочного контура Московского метрополитена, у жителей районов появится также возможность удобной пересадки на другие линии, минуя центр, - через станцию «Марьина роща».
Вместе с тем строительство нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро - это только один из пунктов по улучшению транспортной инфраструктуры на севере Москвы.
Для оптимального обеспечения жителей Бутырского, Тимирязевского, Останкинского районов, районов Марфино и Бескудниково города Москвы доступной и удобной транспортной инфраструктурой необходимо реализовать ряд мероприятий, включающий, в том числе, реконструкцию улично-дорожной сети, строительство ТПУ, развитие метрополитена и МКЖД.
В части развития улично-дорожной сети территории на Дмитровском шоссе в 2011 году была проведена реконструкция участка от Малого кольца МЖД до Коровинского шоссе. В настоящее время идет строительство тоннеля на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом. Вместе с тем идет реконструкция развязки на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД, строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе, реконструируется участок от двухуровневой развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе до границы города, где строится еще 2 многопролетных эстакады.
Совместная работа Москвы и области позволила синхронизировать сроки реконструкции Дмитровского шоссе в границах города с мероприятиями Московской области и Росавтодора по реконструкции участка Дмитровского шоссе на территории Московской области (трасса А 104 «Москва-Дмитров-Дубна»): сроки строительства данного участка приближены к 2014 - 2015 годам.
На севере Москвы будет построено несколько транспортно-пересадочных узлов, которые позволят организовать удобные пересадки с наземного транспорта на метро или электрички (например, ТПУ «Селигерская»).
Реализация всех градостроительных планов в городе происходит открыто, с участием жителей города как на стадии проектирования (проходят общественные слушания), так и на стадии строительства.
На примере ст. «Фонвизинская» жителям была предоставлена уникальная возможность посетить площадку строительства их будущей станции и своими глазами увидеть, насколько сложным является процесс строительства метро. Новая станция строится для удобства каждого из них, будущие пассажиры впервые получат возможность посетить станцию не после ее открытия, а во время строительных работ.
После завершения строительства будет благоустроена прилегающая территория, за счет входов и выходов в вестибюли станции появятся подземные пешеходные переходы. Кроме этого будет реконструирован участок улицы Милашенкова в районе строительства станции метро «Фонвизинская».
Станция «Фонвизинская»
Станция «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Бутырская», расположена на севере Москвы, на пересечении Огородного проезда и ул. Фонвизина.
Бутырский район, в котором строится станция «Фонвизинская», имеет плохую транспортную доступность для автомобильного транспорта, т.к. с трех сторон ограничен железными дорогами: Рижской, Савёловской и Малым кольцом МЖД. В этом районе между Огородным проездом и Рижской веткой железной дороги расположена крупная промышленная зона. Проходящий по территории района монорельс (станция «Улица Милашенкова») сложно назвать эффективным видом общественного транспорта. Поэтому размещение в данном секторе станции метрополитена актуально и необходимо.
Станция размещается вдоль улицы Милашенкова, севернее примыкания к ней улицы Фонвизина с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции, и выходами:
- из северо-западного - на обе стороны улицы Милашенкова, к остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ), жилой и производственной застройке;
- из юго-восточного - на обе стороны улиц Милашенкова, Фонвизина, Огородного проезда, к станции «Улица Милашенкова» линии монорельсового транспорта и остановочным пунктам НГПТ, жилой и производственной застройке.
Загрузка станции в сутки составит около 55 тыс. чел., в утренний час пик - 7 тыс. чел. (чтобы перевезти такое количество людей, для сравнения, необходимо 67 стандартных 12-метровых автобусов марки «Волжанин»).
Станция запроектирована глубокого заложения, трехсводчатой, пилонной, из чугунных тюбингов с боковыми и средними тоннелями диаметром 8,5 м, с междупутьем 22 м.
Станционный комплекс «Фонвизинская» включает в себя:
- платформенную часть (боковые залы) длиной 162 м;
- платформенную часть (центральный зал между базами эскалаторов) длиной 94,675 м;
- подземный двухуровневый вестибюль № 1 длиной 48,25 м;
- подземный двухуровневый вестибюль № 2 длиной 58,48 м;
- 4 лестничных выхода на поверхность, оборудованных пандусами для колясок и накрытые павильонами;
- 2 лифтовых павильона у вестибюля № 1;
- вентиляционные киоски тоннельной и местной вентиляции.
Заказчик-генподрядчик - ОАО «МОСИНЖПРОЕКТ»
Проектировщик (ПИР линия и площадки) - ОАО «МОСИНЖПРОЕКТ»
Подрядчики (осн. этап) - ОАО «МОСМЕТРОСТРОЙ», ООО «УСЭС»
29.07.2013 г. На строящихся станциях метро будут проводить дни открытых дверей
29.07.2013 г. Люблинско-Дмитровская линия метро «поедет» на север на полгода раньше - в 2014 году
29.07.2013 г. Около 60 переходов через железную дорогу планируется построить в Москве - Собянин