timelapse

Люблинско-Дмитровская линия метро «поедет» на север на полгода раньше

Темы в материале

Ввод шести новых станций Люблинско-Дмитровской линии метрополитена запланирован на декабрь 2014 года, однако участок подземки от станции «Марьина роща» до станции «Петровско-Разумовская» могут запустить на полгода раньше. Ход строительных работ на станции «Фонвизинская» 29 июля проинспектировал и.о. мэра Москвы Сергей Собянин в сопровождении своего заместителя по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина.

«Это сложнейшая стройка. Здесь возводится станция глубокого заложения, то есть проходка идет вручную», - сообщил С. Собянин. Он добавил, что, помимо «салатовой» ветки, в будущем транспортную доступность близлежащих районов будет обеспечивать Третий пересадочный контур - новая кольцевая линия московского метро, на которую можно будет попасть со станции «Марьина роща».

Более того, по словам мэра, рядом со станцией «Фонвизинская» планируется реконструировать улично-дорожную сеть - расширить улицу Яблочкова. «Мы приняли решение расширить ее на одну полосу», - сказал градоначальник.

В свою очередь М. Хуснуллин заявил, что строительство станции «Фонвизинская» имеет огромное значение, поскольку она возводится в окружении масштабной жилой застройки. «Раньше москвичи, живущие или работающие в этом районе, добирались до станции «Тимирязевская». У нас она и так перегружена. Пропускает в часы пик до 67 тысяч пассажиров», - отметил он.

И.о. вице-мэра также рассказал, что строительство станции «Фонвизинская» осуществляется закрытым способом. На данной станции будет два подземных вестибюля: северо-западный с выходами на обе стороны улицы Милашенкова, к остановкам наземного транспорта, и юго-восточный - на обе стороны улиц Милашенкова, Фонвизина, Огородного проезда, к станции «Улица Милашенкова» линии монорельсового транспорта и остановкам наземного транспорта, объектам жилой и производственной застройки. Ожидаемая загрузка новой станции в часы пик составит семь тысяч человек.

По словам М. Хуснуллина, участок Люблинско-Дмитровской линии до станции «Петровско-Разумовская» может «поехать» уже в середине 2014 года. «Мы сейчас решаем, запустить ли линию частично до станции «Петровско-Разумовская» в середине следующего года или ввести всю ветку целиком до «Селигерской» в декабре 2014 года», - сказал он.

Всего на участке продления Люблинско-Дмитровской линии метро появится шесть станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» (с пересадкой на Серпуховскую линию), «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Дарья Хоменко, собственный корреспондент