Максим Гаман: при строительстве станции «Крымская» Троицкой линии метро применили особую технологию при устройстве котлована
При выполнении работ по устройству котлована станции «Крымская» Троицкой линии метро строители реализовали технологию струйной цементации грунтов Jet-2. Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
«Станцию "Крымская" первого этапа Троицкой линии метро строили в сложных гидрогеологических условиях, что потребовало особого подхода при разработке котлована. Строители устроили более 900 буросекущихся свай диаметром 1200 миллиметров основных ограждающих конструкций, а также реализовали технологию струйной цементации грунтов Jet-2, чтобы исключить вынос водонасыщенных грунтов в котлован. Под сложным наименованием технологии подразумевается комплекс работ, при которых используют сжатый воздух и энергию высоконапорной струи цементного раствора. Технологию применяют для разрушения и одновременного перемешивания грунта с цементным раствором непосредственно на строительной площадке», – рассказал Максим Гаман.
После твердения раствора, приготовленного по технологии струйной цементации грунтов, образуется новый материал – грунтоцемент, обладающий высокими прочностными и деформационными характеристиками.
В процессе строительства станции разработали более 110 тысяч «кубов» грунта и уложили свыше 30 тысяч кубических метров конструктивного монолитного железобетона.
Станцию «Крымская» построили в Донском районе. Она располагается вдоль Севастопольского проспекта и имеет пересадку на одноименную станцию Московского центрального кольца. Вестибюли станции обеспечивают выход к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного пассажирского транспорта на Севастопольском проспекте.
Троицкая линия метро соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский административные округа. Общая длина линии составит более 43 километров, что сделает ее одним из самых протяженных радиусов столичной подземки и самым большим за МКАД. На ней запроектировано 17 станций. Запуск линии позволит жителям Новой Москвы строить удобные маршруты и сокращать время на путь до центра города. Южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метро станут свободнее. Положительно это скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям: улучшится транспортная ситуация на юго-западе и юге столицы.
«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построили и реконструировали 84 станции метро, свыше 180 километров линий, построили восемь новых электродепо и вагоноремонтный завод, еще пять депо реконструировали.
Ранее в рамках празднования Дня города Москвы президент Российской Федерации Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение поездов на Троицкой линии метро от станции «ЗИЛ» до станции «Новаторская». Таким образом, завершен первый этап строительства этого радиуса протяженностью 25,2 километра.