На очередном заседании Научно-технического совета (НТС) Департамента строительства обсуждались технологии метростроения, предложенные представителями испанской компании ООО «БУСТРЕН».
Предложения ООО «БУСТРЕН» основываются на опыте строительства метро в Мадриде. При строительстве новых линий московского метрополитена предлагается строить двухпутные тоннели тоннелепроходческим комплексом (ТПМК) с диаметром около 9 метров. При этом ТПМК «протягиваются» через станции, то есть щит после завершения проходки от одной станции к другой не демонтируется, а следует через станцию и начинает проходку следующего перегонного тоннеля.
Предложение испанской стороны предполагает строительство станций не с одной островной, а с двумя боковыми платформами и выходами в торцах станции.
Станции предлагается строить методом «сверху вниз». При использовании этого метода сначала возводится стена в грунте с верхней плитой станции. Далее последовательно работы ведутся под верхней плитой - сооружается плита вестибюля, выполняется выемка грунта, протягивается щит, сооружаются платформы, ведутся отделочные работы и устанавливается оборудование.
В случае строительства станции под улицей с оживленным транспортным движением метод «сверху вниз» позволяет восстановить транспортное движение уже через шесть месяцев после начала работ по возведению стены в грунте.
Члены НТС отметили, что применение вышеуказанных технологий метростроения в большей степени подходит не для продления существующих линий метрополитена, а при строительстве новых линий.
Департамент строительства города Москвы
28 октября 2013 г. Испанские строители предлагают Москве сооружать метро новым способом